Первый мотороллер марки Lambretta модель А появился в 1947 г. В отличие от мотороллеров соперничающей марки Vespa, двигатель в этой модели был открытым.
Таким образом Инноченти остановил свой выбор на мотороллере и в 1946 г. представил первую машину марки Lambretta — модель А. Он также понимал, что его предприятие по производству двухколесных транспортных средств нуждается в рекламе, поэтому санкционировал конструирование специализированных машин для побития рекордов и гоночного мотоцикла 2Т с двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 123 см3 (52х58 мм). Дебют этой модели состоялся в 1949 г., а в ее технические характеристики входили золотниковый впуск, смещенный карбюратор Dell'Orto, четырехступенчатая коробка передач и, что наиболее примечательно, вал в качестве главного привода на заднее колесо.
К 1950 г. на расположенном на улице Виа Питтери в Милане заводе производилось до 300 мотороллеров в день, кроме того, появились две новые модели 125С и LC. И в этом же году Lambretta установила очередные рекорды в Монлери, во Франции. В начале следующего года главный соперник Vespa отобрала у компании рекорды, но Lambretta вернула их благодаря специально сконструированной полностью обтекаемой машины, которую Ромоло Ферри (Romolo Ferri) пилотировал со скоростью до 195 км/ч — не правда ли, удивительно для мотороллера класса 125 см3!
В начале 1950-х гг. на заводе Lambretta был создан этот превосходный гоночный мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 250 см3 с двумя расположенными в головке распредвалами и валом главного привода.
В то же время было заключено соглашение с германской компанией NSU на производство в Германии этого мотороллера Lambretta. Это соглашение действовало до 1956 г., когда NSU стала выпускать свой собственный мотороллер Prima.
Мотороллер типа F был последним мотороллером марки Lambretta с открытым двигателем. С марта 1954 I. по апрель 1955 г. был продано более 32000 экземпляров этих машин.
В июне 1951 г. был раскрыт тщательно охранявшийся секрет фирмы — новый гоночный мотоцикл класса 250 см3 с V-образным двухцилиндровым двигателем (см. отдельную статью). На Миланском салоне 1954 г. Lambretta выставила двухскоростной мопеде двигателем объемом 48 см3, с передней и задней подвесками. Однако эта модель не имела того коммерческого успеха, на который рассчитывала компания. После LC появилась модель LD, но, вероятно, наиболее важными из всех были модели серии Li, появившиеся в конце 1958 г. В них на выбор использовались двигатели размерами 124 или 148 см3. Ранее в этом же году компания представила шикарную модель TV175 с двигателем объемом 170 см3 и с максимальной скоростью, близкой к 97 км/ч.
Наиболее мощным мотороллером компании была модель SX200, выпускавшаяся с 1966 по 1969 гг. На ней была установлена обновленная версия механического дискового переднего тормоза модели TVЗ класса 175 см3.
После 1962 г. уровень продаж мотороллеров стал быстро снижаться. Несмотря на то, что Lambretta пыталась переломить тенденцию, выпустив несколько новых моделей, включая Cento 100, GT200, SX200 и Starstream с двигателем объемом 122 см3, компания не могла в одиночку повернуть процесс в обратную сторону. Для концерна Инноченти, свержение мотороллера с пьедестала не было особо большой потерей, поскольку с середины 1950-х гг. он объединял три завода. Большая часть продукции этих заводов использовалась в автомобильной промышленности, включая большинство итальянских автозаводов, а также Ford и Volkswagen.
Серия моделей LD выпускалась с 1954 по 1958 гг. с двигателями размерами 125 и 150 см3. Всего было произведено более 414000 таких машин, так что по объему производства они уступали только моделям серии Li.
В 1961 г. Инноченти переключился на производство собственно автомобилей: сначала по лицензии выпускались британские автомашины марки Austin А40. На пике промышленного успеха на предприятиях концерна было занято 7000 рабочих, однако после смерти основателя в июне 1966 г. отсутствие надлежащего руководства привело к тому, что к 1975 г. компания оказалась в глубоком финансовом кризисе. Концерн Инноченти перешел к итальянскому правительству, а затем под новое частное правление в лице Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso). К концу 1970-х гг., по крайней мере, один из заводов Инноченти в Милане производил V-образные двухцилиндровые двигатели Moto Guzzi V35/50. Мотороллеры Lambretta и сегодня производятся по лицензии в Испании и Индии.
Машины марки Lambretta выпускались во многих странах, включая Италию, Индию и Испанию. Здесь представлена одна из испанских моделей выпуска 1977 г. — мотоцикл класса 50 см3.
Lambretta 250 V-Twin Racer (1951)
Ни один из всех итальянских гоночных мотоциклов классической эпохи не имел такой странной предыстории, как V-образный двухцилиндровый мотоцикл Lambretta класса 250 см3. Начиналось все в конце 1940-х гг., когда в Италии начался ажиотажный спрос на мотороллеры и некоторые итальянские производители мотоциклов, включая Moto Guzzi, стали проявлять повышенный интерес к рынку мотороллеров. Предвидя ужесточение конкуренции, компания Lambretta в качестве откровенного предупреждения Guzzi и другим мотоциклетным маркам решила показать, что может производить и мотоциклы. В результате появился наиболее красиво сконструированный из когда-либо создававшихся небольших мотоциклов. Впервые публично представленная в июне 1951 г. V-образная двухцилиндровая модель Lambretta 250 была сконструирована инженером Джузеппе Сальмаджи (Giuseppe Salmaggi), который ранее создал машину Gilera Saturno.
Сконструированный Джузеппе Сальмаджи гоночный мотоцикл Lambretta класса 250 см3 с V-образным двухцилиндровым двигателем был создан как предупреждение таким производителям мотоциклов, как Moto Guzzi, чтобы они не предпринимали попыток выпускать мотороллеры.
Двигатель: 247 см3, с одним расположенным в головке распредвалом, поперечный, V-образный, с развалом под углом 90°, двухцилиндровый, 54х54 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 30 л.с. при 8000 об/мин.
Коробка передач: пятиступенчатая
Главный привод: вал
Вес: не указан
Максимальная скорость: 190 км/ч
В V-образной двухцилиндровой модели Lambretta 250 при том, что цилиндры были установлены под углом 90°, коленчатый вал располагался в одну линию с рамой. В распределительных коробках, изначально отлитых в корпусах выполненных из сплава головок цилиндра, размещалось по одному распредвалу и клапанному механизму, который включал в себя по два клапана на цилиндр, трехвитковые клапанные пружины и посаженные на регулировочные шайбы кулачки. Привод распредвала осуществлялся посредством вала и конусными шестернями с прямолинейными зубцами с опорой на шарикоподшипники. Каждый распредвал опирался на роликовый подшипник при том, что один шарикоподшипник был на приводе, а другой — на внешнем конце, роликовые же подшипники предназначались для коромысел.
На переднем конце коленчатого вала было смонтировано магнето с маховиком, а над ними привод счетчика оборотов. Использовалась система смазки с сухим картером с помещенным под сидением оребренным масляным резервуаром. Из других технических характеристик следует отметить пятиступенчатую коробку передач, вал главного привода, барабанные тормоза и телескопические передние вилки. На машине испытывались два типа подвески: торсионная с фрикционными амортизаторами, а также ортодоксальные задние гидравлические амортизаторы.
Одним из наиболее интересных элементов конструкции являлось шасси с хребтовой рамой, состоявшей из одной верхней трубы большого диаметра, спускавшейся вниз до проушин из прессованной стали, которые выступали вперед, образуя опору для монтажа двигателя. В передней части рамной конструкции отсутствовали нижние элементы. Несмотря на проведенные в Монца всесторонние испытания, творение Сальмаджи никогда не участвовало в гонках, хотя была достаточно быстрой, чтобы доставить беспокойство соперникам.
Lambretta TV 175 Series 3 Scooter (1962)
Хотя первые дисковые передние тормоза появились на мотоцикле Maserati класса 250 см3 в 1957 г„ а также на модели Autocycle 1961 г. малоизвестной американской фирмы Midget Motors, модель Lambretta TV 175 Series 3 1962 г. была первым двухколесным транспортным средством массового производства, в котором эти тормоза использовались в качестве стандартного оборудования. Мотороллер TV, что расшифровывается как Turismo Veloce, был впервые представлен в 1957 г. как Series 1. Идея состояла в том, чтобы предложить потребителям более быструю, более роскошную машину в противовес модели 150 Gran Sport марки Vespa. Но, как оказалось, несмотря на правильный выбор концепции и времени, модель TV Series 1 была недоработанной и страдала ненадежностью.
Мотороллер IV 175 Series 3 марки Lambretta 1962 г. вошел в историю как первое моторизованное двухколесное транспортное средство массового производства, использующее дисковый передний тормоз в качестве стандартного оборудования.
Двигатель: 175 см3, двухтактный, горизонтально установленный одноцилиндровый, 62х58 мм, с вентиляторным охлаждением
Мощность: 8,6 л.с. при 6750 об/мин.
Коробка передач: четырехступенчатая, с выжимным ручным переключением
Главный привод: закрытая цепь
Вес: не указан
Максимальная скорость: 99 км/ч
Инноченти быстро сориентировался и заменил неудачную модель Series 1 машиной Series 2, которая дебютировала в январе 1959 г., через 16 месяцев после появления первой модели. Модель Series 2 была оснащена новым двигателем с размерами диаметра цилиндра и хода поршня 62х58 мм. В процессе испытания модели ее 23-миллиметровый карбюратор был заменен новым 21-миллиметровым для обеспечения более плавной работы двигателя.
Но только модель Series 3 стала ударной в этом модельном ряду и привлекла к нему внимание. Для начала она имела новый предназначенный для быстрой езды дизайн Slimline Lambretta. Для обеспечения более мягкой езды использовались передние гидравлические амортизаторы, а на смену 21-миллиметровому карбюратору, использовавшемуся в модели TV 2, пришел 20-миллиметровый карбюратор Dell'Orto. Но именно установленный спереди механический дисковый тормоз стал настоящим открытием. Этот дисковый тормоз стал провозвестником системы, которая начиная с середины 1970-х гг. вошла в норму в мотопромышленности. Тем не менее, компания обнаружила, что многие потенциальные владельцы озабочены сложностью и надежностью конструкции. Но даже несмотря на это, со стороны компании это был смелый шаг, правильность которого была подтверждена дальнейшим развитием событий и в мотоциклетной, и в автомобильной промышленности.