С первых лет прошлого столетия известны производители, втискивавшие четырехцилиндровые двигатели в рамы дорожных мотоциклов, и особенно этим отличались компании FN в Бельгии, Henderson в США и Wilkinson в Великобритании. Все это были дорогие машины класса люкс — супербайки того времени. Но Nimbus был намного живучее всех этих мотоциклов.
Мотоцикл Nimbus с рамой из клепаных стальных полос и примитивным продольно установленным четырехцилиндровым двигателем был анахронизмом, который дожил почти до наших дней.
Основатель компании Педер Андерс Фискер (Peder Anders Fisker) был конструктором с богатым воображением, который ранее создал компанию Nilfisk, производившую электромоторы, а позже пылесосы. С самого начала он ставил целостность конструкции над дизайном.
Фискер создал свой первый прототип в 1917 г. и запустил модель в производство двумя годами позже. Названная Kokkenror («Дымоход») машина была оснащена созданным по типу FN четырехцилиндровым двигателем со смешанным расположением клапанов (впускной над выпускным). Отлично изготовленная машина отличалась несколькими новаторскими техническими особенностями, в том числе массивная хребтовая рама из труб и задняя подвеска с маятниковым рычагом, вошедшая в обиход лишь через 35 лет. Хотя модель «Дымоход» не обладала высокой стартовой скоростью, она хорошо проявляла себя в многодневных или многочасовых гонках, типа гонки Париж-Копенгаген 1922 г.
С годами модель претерпела мало изменений, и в основе своей даже компоновка самой последней модели Nimbus осталась той же: четыре цилиндра, расположенных в ряд вдоль рамы, и карданный вал в качестве главного привода. Фискер был аскетической личностью.при этом силу своего темперамента и, будучи благоразумным, не собирался вносить изменения только ради самих изменений.
До прекращения производства в 1928 г. было выпущено около 1300 «Дымоходов», и компания приступила к выполнению амбициозного плана обновления оборудования для выпуска новых моделей с производительностью 1000 мотоциклов в год. На самом деле была создана выпускавшаяся в гораздо меньших количествах единственная модель менее затратного, чем «Дымоход», типа. В целом представленная в 1934 г. модель MkII была более практичной машиной. В мотоцикле не было задней подвески, в то же время вместо спаянной из труб хребтовой рамы, появилась любопытная конструкция из клепанных стальных полос. Предметом гордости мотоцикла MkII были сконструированные самим Фискером телескопические вилки, которые появились на несколько месяцев раньше, чем на BMW, и, вероятно, раньше, чем на каком-либо другом мотоцикле.
Новый двигатель объемом 750 см3 был также весьма прогрессивным и представлял собой четырехцилиндровый силовой агрегат с одним расположенным в головке распредвалом, с наклонными клапанами и полусферическими камерами сгорания. Распредвал приводился в движение с помощью вала и конических шестерен, а вращение коленчатого вала обеспечивалось всего двумя большими шарикоподшипниками с нижними головками шатунов корпусного типа. Как и в ранних моделях, передача невысокой мощности машины Nimbus осуществлялась с помощью трехступенчатой коробки передач через карданный вал на ведомую и ведущую шестерни главной передачи на ступице заднего колеса.
Эта машина однако никогда не причислялась к мотоциклам с высоким к.п.д. Питание двигателя осуществлялось с помощью одного небольшого. 26-миллиметрового карбюратора собственного производства. Охлаждение отлитого из чугуна блока четырех близко расположенных и греющих друг друга цилиндров было всегда недостаточным. Вдобавок к этому, следует отметить, что механизм клапанного газораспределения был открыт относительно других узлов, а коленчатый вал при работе на высоких оборотах мог погнуться. При стандартной регулировке (a Nimbus никогда не подвергался особой настройке и регулировке) мощность двигателя составляла 22 л.с. при 4500 об./мин. Этого было достаточно для кратковременных разгонов до 96 км/ч, но продолжительная езда на максимальной скорости приводила к сильной деформации головки цилиндра.
В 1960-к гг. и датская пол и имя, и военные пользовались мотоциклами Nimbus. Эта армейская версия 1949 г. выпуска несколько отличается от первой модели MkII 1934 г.
Несмотря на это, производство MkII почти в его первоначальном виде продолжалось вплоть до 1958 г. Поэтому любая деталь от Nimbus 1956 г. почти наверняка подходит к машине, выпущенной двадцатью годами раньше. Те изменения, которые вносились в машины, были незначительными и касались, в основном, приборов, тормозов и других вспомогательных узлов.
В модели MkII до самого конца отсутствовала задняя подвеска. Езда на этом мотоцикле без коляске, впрочем, как и все в этом мотоцикле, носила довольно своеобразный характер. В 1950-х гг. была создана новая модель, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с поворотным клапаном, которая так и не была запущена в производство.
Тем не менее, по крайней мере в Дании мотоцикл Nimbus пользовался определенным успехом. Всего было выпущено около 12000 машин MkII, а в 1939 г. 40% мотоциклов датского производства были мотоциклами этой марки. Машина была прочной, экономичной (4,7 л топлива на 100 км), простой в техобслуживании и легко тянула коляску. MkII приобрела популярность у торговцев, полицейских и военных.
Даже после прекращения производства в 1958 г. завод продолжал производить запасные части. Хотя это делалось с целью исполнения обязательств перед Вооруженными Силами Дании, даже в конце 1960-х гг, любой клиент мог приобрести по специальному заказу собранный из новых деталей мотоцикл Nimbus,