Двухтактная «дамская» модель 1919 г. Такой куртуазный подход в решении дизайна в сочетании с приобретенными у других компаний двигателями был нормой в ранние годы становления компании New Imperial.
Компания, которую панибратски называли New Imp, впервые выставила свою машину для участия в трековой гонке на острове Мэн в 1913 г. Эта машина, оснащенная двигателем JAP объемом 293 см3, выглядела в гонке довольно бледно.
Первый заметный успех в соревнованиях пришел девятью годами позже, когда легендарный гонщик Берт ле Вэк (Bert le Vack) во время трековых соревнований в младшей категории Junior на машине New Imperial с другим двигателем JAP, теперь уже объемом 348 см3, показал самую быструю скорость на круге — 90,86 км/ч. Кстати, Берт ле Вэк был конструктором двигателя для категории Junior и его двойника для «легковесной» категории Lightweight объемом 248 см3. Но несмотря на хорошие скоростные показатели, оба эти двигателя оказались недостаточно надежными.
Боб Фостер (Bob Foster) на заводском гоночном мотоцикле класса 250 см3 после победы в 1936 г. в трековой гонке на острове Мэн в категории Lightweight с рекордной средней скоростью 118,84 км/ч.
Два года спустя (1924 г.) Эдди Твемлоу (Eddie Twemlow) наконец стяжал для New Imperial лавры в результате эффектной двойной победы в гонках в категориях Junior и Lightweight (250 см3), он же выиграл гонку Lightweight и в 1925 г. В следующем году завод New Imperial начал производить собственные двигатели, создав ряд основательных, хотя и не очень впечатляющих, одноцилиндровых дорожных моделей с расположенными либо в головке, либо в блоке клапанами, при этом лучшей из них была модель Blue Prince класса 350 см3 с максимальной скоростью 120 км/ч.
Расцвет компании New Imperial пришелся на 1930-е гг. В 1932 г., когда особенно доставала Великая Депрессия, Даунс приступил к выполнению плана модернизации почти всего модельного ряда посредством оснащения машин прогрессивными двигателями блочной конструкции. Такая относительно новая компоновка, которой оснащались самые современные мотоциклы, предусматривает изготовление двигателя и коробки передач в «одном блоке» и соединение их с помощью шестерен. Первой такой машиной была Unit Minor 150, которую отличали также динамо с шестеренчатым приводом и полностью закрытый механизм клапанного газораспределения. В 1933 г. к этому мотоциклу добавились модели Unit Super класса 250, Unit Plus класса 350 и Unit Major класса 500 см3 с максимальной скоростью 128 км/ч. К 1938 г. почти все модели (более 20) марки New Imperial были оснащены двигателями блочной конструкции. В этом же году машины стали оснащать задней подвеской с использованием триангулированной оси по типу подвески Vincent.
На гоночных же машинах в течение какого-то времени использовались двигатели неблочной конструкции. Неизменно привлекавшие взоры своей серебряной окраской все эти машины были изготовлены наилучшим образом. Самыми быстрыми из них были замечательные V-образные двухцилиндровые мотоциклы с двигателем объемом 497 см1 (некоторые модели были с наддувом), который Лен Хортон (Len Horton) сконструировал из двух одноцилиндровых двигателей, объединив их в одном картере.
На этих машинах выступали сам Хортон и «Рыжий» Вуд («Ginger» Wood), которые пугали зрителей неоднократными ожесточенными столкновениями на огражденном кольце в Бруклэндс. В 1934 г., выступая на одной из таких машин, Вуд стал первым британским гонщиком, проехавшим на многоцилиндровом мотоцикле за один час 160,9 км со средней скоростью 164,5 км/ч.
В 1932 г. Лео Дэйвенпорт (Leo Davenport) принес еще одну победу марке New Imperial в трековых гонках в категории Lightweight, а в следующем году в таких же гонках Чарли Добсон (Charlie Dobson) занял второе место. Однако самый большой триумф ожидал компанию в 1936 г., когда Боб Фостер (Bob Foster) на мотоцикле New Imperial стал последним англичанином, выигравшим Кубок трековых гонок в категории Lightweight на четырехтактной машине. Созданный Мэттом Райтом (Matt Wright) на базе дорожной модели Unit Super класса 250 см3 этот гоночный мотоцикл был на удивление примитивным для своего времени и низкотехнологичным: без наддува, с жесткой рамой и всего с двумя клапанами, приводимыми в действие толкателями, а не расположенными в головке распредвалами.
В компании рассчитывали на то, что успех в трековых гонках поможет увеличить объем продаж дорожных мотоциклов New Imperial однако, к сожалению, это не произошло. Со смертью после болезни Нормана Даунса в 1937 г. компания утратила движущую силу, а с уходом Райта в команду AJS положение еще более усугубилось. Ослабевшая компания была поглощена концерном Arial/Triumph Джека Сэнгстера (Jack Sangster) в 1939 г. С этих пор мотоциклы марки New Imperial не производились, хотя в течение какого-то непродолжительного времени существовал план выпуска новой модели Triumph 3T в цветах New Imperial.