Белый дым
- Изношено маслосъемное кольцо поршня. Кольцо может быть сломано или повреждено, что приведет к попаданию масла из картера мимо поршня в камеру сгорания. Замените кольца на новые (Глава 2).
- Цилиндры изношены, имеют трещины или задиры. Вызвано перегревом или масляным голоданием. Проверьте отверстия цилиндров, систему смазки и систему охлаждения (см. главы 2 и 3).
- Поврежден или изношен сальник штока клапана. Заменить сальники на новые (Глава 2).
- Изношена направляющая клапана. Выполнить полную работу клапана (Глава 2).
- Слишком высокий уровень масла в двигателе, из-за чего масло выдавливается через кольца. Слейте масло до нужного уровня (Глава 1).
- Сломана прокладка головки блока цилиндров между возвратом масла и цилиндром. Вызывает попадание масла в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте головку на предмет коробления (Глава 2).
- Ненормальное давление в картере, из-за которого масло выдавливается через кольца. Причиной обычно является засорение сапуна.
Черный дым
- Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените элемент (Глава 1).
- Главный жиклер слишком большой или ослаблен. Сравните размер струи с техническими характеристиками (Глава 4).
- Трос или плунжеры дроссельной заслонки застряли, что приводит к подаче топлива через контур дроссельной заслонки (Глава 4).
- Уровень топлива слишком высокий. Проверьте и при необходимости отрегулируйте высоту поплавка (Глава 4).
- Поплавковый игольчатый клапан удерживается вне седла иглы. Очистите поплавковые камеры и топливопровод, при необходимости замените иглы и седла (Глава 4).
Коричневый дым
- Главный жиклер слишком мал или засорен. Бедная смесь, вызванная неправильным размером главного жиклера или ограниченным отверстием. Очистите поплавковые камеры и клапаны и сравните размер жиклеров со спецификациями (Глава 4).
- Недостаточный расход топлива - поплавковый игольчатый клапан застрял в закрытом положении из-за химической реакции со старым топливом: неправильный уровень топлива; ограниченный топливопровод; неисправный топливный насос (Глава 4).
- Ослаблены хомуты впускного коллектора карбюратора (Глава 4).
- Воздушный фильтр плохо запечатан или не установлен (Глава 1).