Белый дым
- Маслосъемное кольцо поршня изношено. Кольцо может быть сломано или повреждено, в результате чего масло из картера будет вытягиваться мимо поршня в камеру сгорания. Замените кольца на новые (Глава 2).
- Цилиндры изношены, треснуты или имеют царапины. Причиной является перегрев или масляное голодание. Проверьте отверстия цилиндров, систему смазки и систему охлаждения (см. главы 2 и 3).
- Сальник штока клапана поврежден или изношен. Замените сальники на новые (Глава 2).
- Направляющая клапана изношена. Выполните полную работу клапана (Глава 2).
- Слишком высокий уровень моторного масла, из-за чего масло вытесняется через кольца. Слейте масло до нужного уровня (Глава 1).
- Прокладка головки блока цилиндров между возвратом масла и цилиндром сломана. Вызывает затягивание масла в камеру сгорания. Замените прокладку головки блока цилиндров и проверьте головку на предмет деформации (Глава 2).
- Ненормальное давление в картере, из-за которого масло проходит через кольца. Обычно причиной является забитый сапун.
Черный дым
- Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените элемент (Глава 1).
- Главный жиклер слишком большой или ослаблен. Сравните размер струи со спецификациями (Глава 4).
- Трос воздушной заслонки или плунжеры застряли, из-за чего топливо вытекало через контур воздушной заслонки (Глава 4).
- Слишком высокий уровень топлива. Проверьте и отрегулируйте высоту поплавка как надо (Глава 4).
- Поплавковый игольчатый клапан удерживается на седле иглы. Очистите поплавковые камеры и топливопровод, при необходимости замените иглы и седла (Глава 4).
Коричневый дым
- Главный жиклер слишком мал или засорен. Бедная смесь, вызванная неправильным размером главного жиклера или зауженным отверстием. Очистите поплавковые камеры и отверстия и сравните размер струи со спецификациями (Глава 4).
- Недостаточный расход топлива – поплавковый игольчатый клапан заклинило в закрытом состоянии из-за химической реакции со старым топливом: неправильный уровень топлива; ограниченный топливопровод; неисправен топливный насос (Глава 4).
- Ослаблены хомуты впускного коллектора карбюратора (Глава 4).
- Воздушный фильтр плохо загерметизирован или не установлен (Глава 1).