Двигатель перегревается
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте и добавьте охлаждающую жидкость (Глава 1).
- Утечка в системе охлаждения. Проверьте шланги системы охлаждения и радиатор на наличие утечек и других повреждений. При необходимости отремонтируйте или замените детали (Глава 3).
- Термостат заклинил в закрытом положении. Проверьте и замените, как описано в Глава 3.
- Неисправная крышка радиатора. Снимите крышку и проверьте ее под давлением.
- Засорены каналы охлаждающей жидкости. Слейте всю систему и промойте ее, а затем заполните свежей охлаждающей жидкостью.
- Неисправен водяной насос. Снимите насос и проверьте компоненты (Глава 3).
- Засорение ребер радиатора. Очистите их, продувая сжатым воздухом ребра с задней стороны, и выпрямите все изогнутые ребра, которые ограничивают поток воздуха.
- Неисправность вентилятора охлаждения или переключателя вентилятора (Глава 3).
Неправильная стрельба
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. См. Главу 1 для обслуживания свечей зажигания.
- Неправильные свечи зажигания.
- Неисправен блок управления зажиганием (Глава 5).
- Неисправные высоковольтные катушки зажигания (Глава 5).
Неправильная топливно-воздушная смесь
- Главный жиклер засорен. Грязь, вода и другие загрязняющие вещества могут засорить главные жиклеры. Очистите топливный фильтр, линейный фильтр (модели XRV), область поплавковой камеры, а также жиклеры и отверстия карбюратора (Глава 4).
- Главный жиклер неправильного размера. Проверьте размеры струй в соответствии с Технические характеристики в Главе 4. Стандартная подача топлива осуществляется с учетом атмосферного давления и содержания кислорода на уровне моря — если вы постоянно бегаете на большой высоте (где содержание кислорода в воздухе снижено), это повлияет на состав смеси.
- Чрезмерный зазор между валом дроссельной заслонки и корпусом карбюратора. См. Главу 4 для процедур проверки и замены деталей.
- Засорены отверстия для выпуска воздуха. Снятие и капитальный ремонт карбюраторов (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен, плохо запечатан или отсутствует (Глава 1).
- Корпус воздушного фильтра плохо герметизирован. Проверьте наличие трещин, отверстий или ослабленных зажимов, замените или отремонтируйте неисправные детали.
- Уровень топлива слишком высокий или слишком низкий. Проверьте высоту поплавка (Глава 4).
- Засорен шланг вентиляции топливного бака. Если шланг сапуна засорен, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Ослаблены впускные коллекторы карбюратора. Проверьте на наличие трещин, разрывов, надрывов или ослабленных зажимов. Замените резиновые впускные коллекторы, если они треснули или изношены (Глава 4).
Слишком высокая компрессия
- Накопление углерода в камере сгорания. Самый простой способ удаления отложений — использование присадки к топливу, которая растворяет клей, прикрепляющий частицы углерода к днищу поршня и камере сгорания. В противном случае головки цилиндров придется снимать и декарбонизировать (Глава 2).
- Неправильно обработанная поверхность головки или установка неправильной прокладки при сборке двигателя.
Чрезмерная нагрузка на двигатель
- Сцепление пробуксовывает. Может быть вызвано поврежденными, ослабленными или изношенными компонентами сцепления. См. Главу 2 для проведения капитального ремонта.
- Уровень масла в двигателе слишком высокий. Добавление слишком большого количества масла приведет к повышению давления в картере и неэффективной работе двигателя. Проверьте технические характеристики и слейте воду до нужного уровня (Глава 1).
- Слишком высокая вязкость моторного масла. Использование более тяжелого масла, чем рекомендовано в Глава 1 может повредить масляный насос или систему смазки, а также вызвать заклинивание двигателя.
- Тормоза буксуют. В дисковых тормозах это обычно вызвано попаданием мусора в уплотнения тормозного поршня, деформированным диском или изогнутой осью. В барабанном тормозе это обычно вызвано заклиниванием рабочего механизма тормоза.
Недостаточная смазка
- Слишком низкий уровень масла в двигателе. Трение, вызванное периодическим отсутствием смазки или перегревом масла, может привести к перегреву. Масло выполняет определенную охлаждающую функцию в двигателе. Проверьте уровень масла (Глава 1).
- Некачественное моторное масло или неправильная вязкость или тип. Масло классифицируется не только по вязкости, но и по типу. Некоторые масла не имеют достаточно высоких характеристик для использования в этом двигателе. Проверьте раздел "Технические характеристики" и замените масло на правильное (Глава 1).
- Неисправный масляный насос, вызывающий снижение давления в системе. Проверьте насос на износ (см. Главу 2).
Разные причины
- Модификация выхлопной системы. Большинство неоригинальных выхлопных систем приводят к тому, что двигатель работает на более бедной смеси, из-за чего он сильнее нагревается. При установке дополнительной выхлопной системы всегда проверяйте, нужны ли разные размеры жиклеров карбюраторов, и при необходимости перенастройте жиклеры карбюраторов соответствующим образом (см. Главу 4). Часто лучший способ определить это — запустить мотоцикл на динамометре.