Двигатель перегревается
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте и долейте охлаждающую жидкость (Глава 1).
- Утечка в системе охлаждения. Проверьте шланги системы охлаждения и радиатор на наличие утечек и других повреждений. При необходимости отремонтируйте или замените детали (Глава 3).
- Термостат заклинивает в закрытом состоянии. Проверьте и замените, как описано в Глава 3.
- Неисправная крышка радиатора. Снимите крышку и проверьте ее давлением.
- Засорены каналы охлаждающей жидкости. Слейте и промойте всю систему, затем залейте свежую охлаждающую жидкость.
- Водяной насос неисправен. Снимите насос и проверьте компоненты (Глава 3).
- Засоренные ребра радиатора. Очистите их, продувая сжатым воздухом ребра с задней стороны, и выпрямите погнутые ребра, ограничивающие поток воздуха.
- Неисправность вентилятора охлаждения или переключателя вентилятора (Глава 3).
Неправильная стрельба
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. См. главу 1 для обслуживания свечей зажигания.
- Неправильные свечи зажигания.
- Блок управления зажиганием неисправен (Глава 5).
- Неисправные катушки зажигания HT (Глава 5).
Неправильная топливно-воздушная смесь
- Засорен главный жиклер. Грязь, вода или другие загрязнения могут засорить главные жиклеры. Очистите фильтр топливного крана, проходной фильтр (Модели XRV), площадь поплавковой камеры, жиклеры и отверстия карбюратора (Глава 4).
- Неправильный размер главного жиклера. Проверьте размеры струи в соответствии с Технические характеристики в главе 4. Стандартная струя рассчитана на атмосферное давление и содержание кислорода на уровне моря — если вы постоянно бежите на большой высоте (где содержание кислорода в воздухе снижается), это повлияет на смесь.
- Слишком большой зазор между валом дроссельной заслонки и корпусом карбюратора. См. главу 4 для процедур проверки и замены деталей.
- Засорены отверстия для выпуска воздуха. Снятие и ремонт карбюраторов (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен, плохо герметичен или отсутствует (Глава 1).
- Корпус воздушного фильтра плохо загерметизирован. Ищите трещины, отверстия или ослабленные зажимы и замените или отремонтируйте неисправные детали.
- Уровень топлива слишком высокий или слишком низкий. Проверьте высоту поплавка (Глава 4).
- Засорен шланг вентиляции топливного бака. Если дыхательный шланг заблокирован, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Ослаблены впускные коллекторы карбюратора. Проверьте, нет ли трещин, разрывов, разрывов или ослабленных зажимов. Замените резиновые впускные коллекторы, если они раскололись или пришли в негодность (Глава 4).
Слишком высокая степень сжатия
- Накопление углерода в камере сгорания. Использование присадки к топливу, которая растворяет клей, связывающий частицы углерода с головкой и камерой поршня, является самым простым способом удаления отложений. В противном случае головки блока цилиндров придется снимать и декарбонизировать (Глава 2).
- Неправильно обработана поверхность головки или установлена неправильная прокладка при сборке двигателя.
Чрезмерная нагрузка на двигатель
- Сцепление пробуксовывает. Может быть вызвано повреждением, ослаблением или износом компонентов сцепления. См. главу 2 для процедур капитального ремонта.
- Уровень масла в двигателе слишком высокий. Добавление слишком большого количества масла приведет к повышению давления в картере и неэффективной работе двигателя. Проверьте технические характеристики и слейте воду до надлежащего уровня (Глава 1).
- Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование более тяжелого масла, чем рекомендованное в Глава 1 может повредить масляный насос или систему смазки, а также вызвать затормаживание двигателя.
- Тормоза тянут. В дисковых тормозах это обычно происходит из-за попадания мусора в уплотнения тормозного поршня, деформации диска или погнутой оси. На барабанных тормозах это обычно происходит из-за заклинивания рабочего механизма тормоза.
Недостаточная смазка
- Уровень моторного масла слишком низкий. Трение, вызванное периодическим отсутствием смазки или переработанным маслом, может привести к перегреву. Масло выполняет определенную охлаждающую функцию в двигателе. Проверьте уровень масла (Глава 1).
- Моторное масло низкого качества или неправильная вязкость или тип. Масло оценивается не только по вязкости, но и по типу. Некоторые масла не имеют достаточно высокого рейтинга для использования в этом двигателе. Проверьте раздел «Технические характеристики» и замените масло на подходящее (Глава 1).
- Неисправен масляный насос, вызывающий пониженное давление в системе. Проверьте насос на предмет износа (см. главу 2).
Разные причины
- Модификация выхлопной системы. Большинство выхлопных систем вторичного рынка приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси, что приводит к более сильному нагреву. При установке дополнительной выхлопной системы всегда проверяйте, нужны ли жиклеры карбюраторов разных размеров, и при необходимости повторно замените карбюраторы соответствующим образом (см. главу 4). Часто лучший способ определить это — запустить велосипед на динамометрическом стенде.