Неправильная стрельба
- Воздушный фильтр ограничен. Очистите или замените фильтр (Глава 1).
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. См. главу 1 для обслуживания свечей зажигания.
- Неисправны колпачки свечей зажигания или проводка HT. См. главы 1 и 5 Подробности о системе зажигания.
- Колпачки свечей зажигания плохо контактируют (Глава 5).
- Неправильные свечи зажигания. Неправильный тип, диапазон нагрева или конфигурация крышки. Проверьте и установите правильные вилки, перечисленные в Глава 1.
- Блок управления зажиганием неисправен (Глава 5).
- Катушки зажигания HT неисправны (Глава 5).
Неправильная топливно-воздушная смесь
- Засорен главный жиклер. Грязь, вода или другие загрязнения могут засорить главные жиклеры. Очистите фильтр топливного крана, проходной фильтр (Модели XRV), площадь поплавковой камеры, жиклеры и отверстия карбюратора (Глава 4).
- Главное | неправильный размер. Проверьте размеры струи в соответствии с Технические характеристики в главе 4. Стандартная струя рассчитана на атмосферное давление и содержание кислорода на уровне моря — если вы постоянно бежите на большой высоте (где содержание кислорода в воздухе снижается), это повлияет на смесь.
- Слишком большой зазор между валом дроссельной заслонки и корпусом карбюратора. См. главу 4 для процедур проверки и замены деталей.
- Засорены отверстия для выпуска воздуха. Снятие и ремонт карбюраторов (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен, плохо герметичен или отсутствует (Глава 1).
- Корпус воздушного фильтра плохо загерметизирован. Ищите трещины, отверстия или ослабленные зажимы и замените или отремонтируйте неисправные детали.
- Уровень топлива слишком высокий или слишком низкий. Проверьте высоту поплавка (Глава 4).
- Засорен шланг вентиляции топливного бака. Если дыхательный шланг заблокирован, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Ослаблены впускные коллекторы карбюратора. Проверьте, нет ли трещин, разрывов, разрывов или ослабленных зажимов. Замените резиновые впускные коллекторы, если они раскололись или пришли в негодность (Глава 4).
Низкая степень сжатия
- Свечи зажигания расшатаны. Снимите заглушки и проверьте их резьбу. Установите на место и затяните указанным моментом (Глава 1).
- Крышка цилиндра недостаточно затянуты. Если есть подозрение, что головка блока цилиндров ослаблена, то есть вероятность, что прокладка и головка повреждены, если проблема сохраняется в течение какого-то времени. Гайки/болты головки следует затягивать с нужным моментом и в правильной последовательности (Глава 2).
- Неправильный зазор клапанов. Это означает, что клапан не закрывается полностью и давление сжатия протекает мимо клапана. Проверка и регулировка зазоров клапанов (Глава 1).
- Цилиндр и/или поршень изношен. Чрезмерный износ приведет к утечке компрессионного давления через кольца. Обычно это также сопровождается изношенными кольцами. Нужен капитальный ремонт верхней части (Глава 2).
- Поршневые кольца изношены, ослаблены, сломаны или залипли. Сломанные или залипшие поршневые кольца обычно указывают на проблему со смазкой или карбюрацией, которая приводит к образованию избыточных нагара или заеданий на поршнях и кольцах. Нужен капитальный ремонт (Глава 2).
- Слишком большой зазор между поршневым кольцом и канавкой. Это вызвано чрезмерным износом полей поршневых колец. Требуется замена поршня (Глава 2).
- Прокладка головки блока цилиндров поврежден. Если головка ослабнет или если чрезмерное скопление нагара на днище поршня и камере сгорания приведет к чрезвычайно высокому сжатию, прокладка головки может дать течь. Повторной затяжки головки не всегда достаточно для восстановления уплотнения, поэтому необходима замена прокладки (Глава 2).
- Крышка цилиндра деформирована. Это вызвано перегревом или неправильной затяжкой гаек/болтов головки. Требуется шлифовка механического цеха или замена головки (Глава 2).
- Пружина клапана сломана или слаба. Вызвано неисправностью или износом компонента; пружины надо обновить (Глава 2).
- Клапан не сидит должным образом. Это происходит из-за погнутого клапана (из-за превышения оборотов или неправильной регулировки клапанов), прогорел клапан или седло (неправильная карбюрация) или скопление нагара на сиденье (из-за карбюрации, проблемы со смазкой). Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а седла, если возможно, отремонтировать (Глава 2).
Стук или розовение
- Накопление углерода в камере сгорания. Использование присадки к топливу, которая растворяет клей, связывающий частицы углерода с коронкой и камерой, является самым простым способом удаления отложений. В противном случае головки блока цилиндров придется снимать и декарбонизировать (Глава 2).
- Неправильное или некачественное топливо. Старое или неподходящее топливо может стать причиной детонации. Это вызывает стук или покалывание. Слейте старое топливо и всегда используйте рекомендованный сорт топлива.
- Неправильный диапазон нагрева свечи зажигания. Неконтролируемая детонация указывает на слишком высокую температуру свечи. Свеча в действии становится свечой накаливания, повышая температуру цилиндра. Установите соответствующую заглушку диапазона нагрева (Глава 1).
- Неправильная топливно-воздушная смесь. Это приведет к перегреву цилиндров, что приведет к детонации. Засоренные форсунки или утечка воздуха могут вызвать этот дисбаланс. См. главу 4.
Разные причины
- Дроссельная заслонка не открывается полностью. Отрегулируйте свободный ход ручки газа (Глава 1).
- Сцепление пробуксовывает. Может быть вызвано неправильно отрегулированным кабелем (см. главу 1), или ослабленные или изношенные компоненты сцепления. См. главу 2 для процедур капитального ремонта сцепления.
- Сроки не сдвигаются. Проверьте, как описано в Глава 5.
- Вязкость моторного масла слишком высокая. Использование более тяжелого масла, чем рекомендованное в Глава 1 может повредить масляный насос или систему смазки и вызвать затормаживание двигателя.
- Тормоза тянут. Обычно возникает из-за попадания мусора в уплотнения тормозного поршня, деформации диска или погнутой оси. Ремонт по мере необходимости.
- Поток топлива ограничен. Проверьте кран и его фильтр, а также все шланги от бака; на моделях XRV проверьте рядный топливный фильтр. Если дыхательный шланг заблокирован, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Недостаточная подача топливного насоса (Модели XRV). Проверьте насос (Глава 4).
- Модификация выхлопной системы. Большинство выхлопных систем вторичного рынка приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси, что приводит к более сильному нагреву. При установке дополнительной выхлопной системы всегда проверяйте, необходимы ли жиклеры карбюратора другого размера, и при необходимости повторно замените карбюраторы (см. главу 4). Часто лучший способ определить это — запустить велосипед на динамометрическом стенде.