Неправильная стрельба
- Воздушный фильтр засорен. Очистите или замените фильтр (Глава 1).
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. См. Главу 1 для обслуживания свечей зажигания.
- Неисправны колпачки свечей зажигания или высоковольтная проводка. Смотреть главы 1 и 5 для получения подробной информации о системе зажигания.
- Колпачки свечей зажигания не имеют хорошего контакта (Глава 5).
- Неправильные свечи зажигания. Неправильный тип, температурный диапазон или конфигурация колпачка. Проверьте и установите правильные заглушки, указанные в Глава 1.
- Неисправен блок управления зажиганием (Глава 5).
- Неисправны высоковольтные катушки зажигания (Глава 5).
Неправильная топливно-воздушная смесь
- Главный жиклер засорен. Грязь, вода и другие загрязняющие вещества могут засорить главные жиклеры. Очистите топливный фильтр, линейный фильтр (модели XRV), область поплавковой камеры, а также жиклеры и отверстия карбюратора (Глава 4).
- Главный |неправильный размер. Проверьте размеры струй в соответствии с Технические характеристики в Главе 4. Стандартная подача топлива осуществляется с учетом атмосферного давления и содержания кислорода на уровне моря — если вы постоянно бегаете на большой высоте (где содержание кислорода в воздухе снижено), это повлияет на состав смеси.
- Чрезмерный зазор между валом дроссельной заслонки и корпусом карбюратора. См. Главу 4 для процедур проверки и замены деталей.
- Засорены отверстия для выпуска воздуха. Снятие и капитальный ремонт карбюраторов (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен, плохо запечатан или отсутствует (Глава 1).
- Корпус воздушного фильтра плохо герметизирован. Проверьте наличие трещин, отверстий или ослабленных зажимов, замените или отремонтируйте неисправные детали.
- Уровень топлива слишком высокий или слишком низкий. Проверьте высоту поплавка (Глава 4).
- Засорен шланг вентиляции топливного бака. Если шланг сапуна засорен, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Ослаблены впускные коллекторы карбюратора. Проверьте на наличие трещин, разрывов, надрывов или ослабленных зажимов. Замените резиновые впускные коллекторы, если они треснули или изношены (Глава 4).
Низкая компрессия
- Свечи зажигания ослаблены. Снимите заглушки и осмотрите их резьбу. Установите на место и затяните с указанным моментом (Глава 1).
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута. Если есть подозрение, что головка блока цилиндров неплотно закреплена, то есть вероятность, что прокладка и головка повреждены, если проблема сохраняется в течение длительного времени. Болты/гайки головки следует затягивать с соответствующим моментом затяжки в правильной последовательности (Глава 2).
- Неправильный зазор клапана. Это означает, что клапан не закрывается полностью и давление сжатия просачивается мимо клапана. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (Глава 1).
- Цилиндр и/или поршень изношены. Чрезмерный износ приведет к утечке давления сжатия через кольца. Обычно это сопровождается также износом колец. Необходим капитальный ремонт верхнего уровня (Глава 2).
- Поршневые кольца изношены, ослаблены, сломаны или застряли. Сломанные или заклинившие поршневые кольца обычно указывают на проблемы со смазкой или карбюрацией, которые приводят к образованию избыточных отложений углерода или задирам на поршнях и кольцах. Необходим капитальный ремонт (Глава 2).
- Чрезмерный зазор между поршневым кольцом и канавкой. Это вызвано чрезмерным износом кромок поршневых колец. Необходима замена поршня (Глава 2).
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Если головка ослабла или если чрезмерное накопление углерода на головке поршня и камере сгорания приводит к чрезвычайно высокой компрессии, прокладка головки может протечь. Повторной затяжки головки не всегда достаточно для восстановления герметичности, поэтому необходима замена прокладки (Глава 2).
- Головка блока цилиндров деформирована. Это вызвано перегревом или неправильной затяжкой гаек/болтов головки. Необходимо восстановление поверхности в механическом цехе или замена головки (Глава 2).
- Пружина клапана сломана или ослаблена. Вызвано отказом или износом компонента; пружины должны быть заменены (Глава 2).
- Клапан не прилегает должным образом. Это вызвано погнутым клапаном (из-за слишком высоких оборотов или неправильной регулировки клапана), прогоревшим клапаном или седлом (неправильная карбюрация) или накоплением углеродистых отложений на седле (из-за проблем с карбюрацией, смазкой). Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а седла, если возможно, отремонтировать (Глава 2).
Стук или звон
- Накопление углерода в камере сгорания. Использование топливной присадки, которая растворит клей, связывающий частицы углерода с коронкой и камерой, является самым простым способом удаления наростов. В противном случае головки цилиндров придется снимать и декарбонизировать (Глава 2).
- Неправильное или некачественное топливо. Старое или неподходящее топливо может стать причиной детонации. Это вызывает стук или детонирующий звук. Слейте старое топливо и всегда используйте рекомендуемую марку топлива.
- Неправильный тепловой диапазон свечи зажигания. Неконтролируемая детонация указывает на то, что тепловой диапазон свечи слишком высок. По сути, свеча зажигания становится свечой накаливания, повышая температуру цилиндра. Установите соответствующую заглушку теплового диапазона (Глава 1).
- Неправильная топливовоздушная смесь. Это приведет к перегреву цилиндров, что приведет к детонации. Причиной такого дисбаланса могут стать засоренные жиклеры или утечка воздуха. См. Главу 4.
Разные причины
- Дроссельная заслонка открывается не полностью. Отрегулируйте свободный ход ручки газа (Глава 1).
- Сцепление пробуксовывает. Может быть вызвано неправильно отрегулированным кабелем (см. Главу 1), либо ослабленные или изношенные компоненты сцепления. См. Главу 2 для проведения капитального ремонта сцепления.
- Сроки не отстают. Проверьте, как описано в Глава 5.
- Слишком высокая вязкость моторного масла. Использование более тяжелого масла, чем рекомендовано в Глава 1 может повредить масляный насос или систему смазки и вызвать перебои в работе двигателя.
- Тормоза буксуют. Обычно это вызвано попаданием мусора в уплотнения тормозного поршня, деформированным диском или изогнутой осью. При необходимости выполните ремонт.
- Поток топлива ограничен. Проверьте кран и его фильтр, а также все шланги от бака; на моделях XRV проверьте встроенный топливный фильтр. Если шланг сапуна засорен, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Недостаточная производительность топливного насоса (модели XRV). Проверьте насос (Глава 4).
- Модификация выхлопной системы. Большинство неоригинальных выхлопных систем приводят к тому, что двигатель работает на более бедной смеси, из-за чего он сильнее нагревается. При установке дополнительной выхлопной системы всегда проверяйте, нужны ли другие размеры жиклеров карбюратора, и при необходимости перенастройте жиклеры карбюраторов (см. Главу 4). Часто лучший способ определить это — запустить мотоцикл на динамометре.