Стартер не вращается
- Выключатель двигателя выключен.
- Перегорел предохранитель. Проверьте главный предохранитель и предохранитель цепи стартера (Глава 9).
- Низкое напряжение аккумулятора. Проверьте и зарядите аккумулятор (Глава 9).
- Неисправен стартер. Убедитесь, что проводка к стартеру надежно закреплена. Убедитесь, что реле стартера щелкает при нажатии кнопки запуска. Если реле щелкает, то неисправность в проводке или двигателе.
- Неисправно реле стартера. Проверьте его в соответствии с процедурой, изложенной в Глава 9.
- Кнопка стартера не нажимается. Контакты могут быть влажными, корродированными или грязными. Разберите и очистите переключатель (Глава 9).
- Проводка разомкнута или закорочена. Проверьте все соединения проводов и жгуты, чтобы убедиться, что они сухие. герметичны и не подвержены коррозии. Также проверьте наличие оборванных или изношенных проводов, которые могут вызвать короткое замыкание на землю (землю) (см. схему электропроводки, Глава 9).
- Неисправен выключатель зажигания (главный). Проверьте переключатель в соответствии с процедурой, описанной в Глава 9. Замените переключатель на новый, если он неисправен.
- Неисправен выключатель двигателя. Проверьте, нет ли влаги. грязные или корродированные контакты. При необходимости очистите или замените переключатель (Глава 9).
- Неисправен выключатель нейтрали, боковой подставки (если имеется) или сцепления. Проверьте проводку к каждому переключателю и сам переключатель в соответствии с процедурами, приведенными в Глава 9.
Стартер вращается, но двигатель не заводится
- Неисправна муфта стартера. Осмотреть и отремонтировать или обновить (Глава 2).
- Повреждены шестерни холостого хода или стартера. Осмотрите и замените поврежденные детали (Глава 2).
- Стартер работает, но двигатель не заводится (заклинил)
- Заклинивание двигателя из-за внутреннего повреждения одного или нескольких компонентов. Выход из строя из-за износа, неправильной эксплуатации или отсутствия смазки. Повреждения могут включать заклинивание клапанов, коромысел, распределительных валов, поршней, коленчатого вала, шатунных подшипников или шестерен или подшипников трансмиссии. См. Глава 2 для разборки двигателя.
Нет потока топлива
- В баке нет топлива.
- Засорен шланг вентиляции топливного бака.
- Фильтр топливного крана или линейный фильтр (модели XRV) засорен. Снимите кран и очистите его и фильтр (Глава 4).
- Вакуумный шланг топливного крана разорван или отсоединен (модели XL). Проверьте шланг.
- Разделение диафрагмы топливного крана (модели XL). Снимите кран и проверьте диафрагму (Глава 4).
- Засорен топливопровод. Ослабьте топливопровод и осторожно продуйте его.
- Засорен игольчатый клапан поплавка. Для того чтобы оба клапана засорились, либо использовалась очень некачественная партия топлива с необычной присадкой, либо в бак попал какой-либо инородный материал. Зачастую после многомесячного хранения машины без эксплуатации топливо превращается в густую жидкость, которая образует отложения на впускных игольчатых клапанах и жиклерах. Если слив поплавковой камеры не решил проблему, следует снять и отремонтировать карбюраторы.
- Неисправен топливный насос (модели XRV). Проверьте расход топливного насоса и замените насос при необходимости (Глава 4).
Двигатель затоплен
- Слишком большая высота поплавка. Проверьте, как описано в Глава 4.
- Игольчатый клапан поплавка изношен или застрял в открытом положении. Грязь, ржавчина или другой мусор могут стать причиной неправильной посадки клапана, что приведет к попаданию избыточного топлива в поплавковую камеру. В этом случае следует очистить поплавковую камеру и осмотреть игольчатый клапан и седло. Если игла и седло изношены, то утечка сохранится, и детали следует заменить новыми (Глава 4).
- Неправильная стартовая техника. В нормальных условиях (т. е. если все функции карбюратора исправны) машина должна запускаться при небольшом открытии дроссельной заслонки или вообще без нее. При холодном двигателе следует открыть воздушную заслонку и запустить двигатель, не открывая дроссельную заслонку. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, потребуется лишь совсем небольшое нажатие на педаль газа. Если двигатель залит, закройте топливный кран или отсоедините вакуумный шланг (в соответствии с моделью - см. Главу 4) и удерживайте дроссельную заслонку открытой, проворачивая двигатель. Это позволит дополнительному воздуху поступать в цилиндры. Не забудьте снова открыть топливный кран или подсоединить вакуумный шланг.
Нет искры или слабая искра
- Выключите зажигание.
- Выключатель двигателя переведен в положение "ВЫКЛ".
- Низкое напряжение аккумулятора. Проверьте и при необходимости зарядите аккумулятор (Глава 9).
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. Определите причину загрязнения свечей зажигания с помощью таблицы состояния свечей зажигания и следуйте процедурам технического обслуживания свечей зажигания (Глава 1).
- Неисправны колпачки свечей зажигания или вторичная (ВТ) проводка. Проверьте состояние. Замените один или оба компонента, если обнаружены трещины или износ (Глава 5).
- Колпачки свечей зажигания не обеспечивают хорошего контакта. Убедитесь, что колпачки плотно прилегают к концам вилок.
- Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте блок (Глава 5).
- Неисправна катушка генератора импульсов. Проверьте блок (Глава 5).
- Неисправны высоковольтные катушки зажигания. Проверьте катушки (Глава 5).
- Короткое замыкание в выключателе зажигания или аварийном выключателе. Обычно это вызвано водой, коррозией, повреждением или чрезмерным износом. Переключатели можно разбирать и чистить с помощью очистителя электрических контактов. Если чистка не помогает, замените переключатели (Глава 9).
- Короткое замыкание или разрыв проводки между:
- а) Выключатель зажигания (главный) и выключатель двигателя (или перегоревший предохранитель)
- б) Блок управления зажиганием и выключатель двигателя
- в) Блок управления зажиганием и высоковольтные катушки зажигания
- г) Высоковольтные катушки зажигания и свечи зажигания
- д) Блок управления зажиганием и катушка генератора импульсов. Убедитесь, что все соединения проводки чистые, сухие и надежно затянуты. Проверьте провода на наличие перетертых и сломанных проводов (главы 5 и 9).
Низкая компрессия
- Свечи зажигания ослаблены. Снимите заглушки и осмотрите их резьбу. Установите на место и затяните с указанным моментом (Глава 1).
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута. Если есть подозрение, что головка блока цилиндров неплотно закреплена, то есть вероятность, что прокладка или головка повреждены, если проблема сохраняется в течение длительного времени. Болты/гайки головки следует затягивать с соответствующим моментом затяжки в правильной последовательности (Глава 2).
- Неправильный зазор клапана. Это означает, что клапан не закрывается полностью и давление сжатия просачивается мимо клапана. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (Глава 1).
- Цилиндр и/или поршень изношены. Чрезмерный износ приведет к утечке давления сжатия через кольца. Обычно это сопровождается также износом колец. Необходим капитальный ремонт (Глава 2).
- Поршневые кольца изношены, ослаблены, сломаны или застряли. Сломанные или заклинившие поршневые кольца обычно указывают на проблемы со смазкой или карбюрацией, которые приводят к образованию избыточных отложений углерода или задирам на поршнях и кольцах. Необходим капитальный ремонт (Глава 2).
- Чрезмерный зазор между поршневым кольцом и канавкой. Это вызвано чрезмерным износом кромок поршневых колец. Необходима замена поршня (Глава 2).
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Если головка ослабнет или чрезмерное накопление углерода на головке поршня и камере сгорания приведет к чрезвычайно высокой компрессии, прокладка головки может протечь. Повторной затяжки головки не всегда достаточно для восстановления герметичности, поэтому необходима замена прокладки (Глава 2).
- Головка блока цилиндров деформирована. Это вызвано перегревом или неправильной затяжкой гаек/болтов головки. Необходимо восстановление поверхности в механическом цехе или замена головки (Глава 2).
- Пружина клапана сломана или ослаблена. Из-за поломки или износа компонентов: пружины необходимо заменить (Глава 2).
- Клапан не прилегает должным образом. Это вызвано погнутым клапаном (из-за слишком высоких оборотов или неправильной регулировки клапана), прогоревшим клапаном или седлом (неправильная карбюрация) или накоплением углеродистых отложений на седле (из-за проблем с карбюрацией или смазкой). Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а седла, если возможно, отремонтировать (Глава 2).
Глохнет после запуска
- Неправильное действие удушающего устройства. Убедитесь, что плунжеры дроссельной заслонки остаются в выдвинутом положении (Глава 4).
- Неисправность зажигания (Глава 5).
- Неисправность карбюратора (Глава 4).
- Топливо загрязнено. Топливо может быть загрязнено грязью или водой, а также может изменить свой химический состав, если машина простаивает несколько месяцев или дольше. Слейте воду из бака и поплавковых камер (Глава 4).
- Утечка всасываемого воздуха. Проверьте надежность соединений карбюратора с впускным коллектором, надежность крепления винтов или шлангов адаптера вакуумного манометра (если применимо) или надежность крепления верхней части карбюратора (Глава 4).
- Неправильная частота вращения холостого хода двигателя. Поворачивайте винт регулировки холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет работать на холостом ходу с заданными оборотами (Глава 1).
Неровный холостой ход
- Неисправность зажигания (Глава 5).
- Неправильная скорость холостого хода (Глава 1).
- Карбюраторы не синхронизированы. Отрегулируйте карбюраторы с помощью вакуумметра или манометра, как описано в Глава 1.
- Засорен вспомогательный жиклер или воздушный канал. Снимите и отремонтируйте карбюраторы, проверьте размеры жиклеров (Глава 4).
- Топливо загрязнено. Топливо может быть загрязнено грязью или водой, а также может изменить свой химический состав, если машина простаивает несколько месяцев или дольше. Слейте воду из бака и поплавковых камер (Глава 4).
- Утечка всасываемого воздуха. Проверьте надежность соединений карбюратора с впускным коллектором, надежность крепления винтов или шлангов адаптера вакуумного манометра (если применимо) или надежность крепления верхней части карбюратора (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен. Заменить элемент воздушного фильтра (Глава1).