Стартер не вращается
- Выключатель двигателя выключен.
- Перегорел предохранитель. Проверьте главный предохранитель и предохранитель цепи стартера (Глава 9).
- Низкое напряжение аккумулятора. Проверьте и зарядите аккумулятор (Глава 9).
- Стартер неисправен. Убедитесь, что проводка к стартеру надежна. Убедитесь, что реле стартера щелкает при нажатии кнопки запуска. Если реле щелкает, то неисправность в проводке или моторе.
- Реле стартера неисправно. Проверьте его в соответствии с процедурой, приведенной в Глава 9.
- Кнопка стартера не контактирует. Контакты могут быть влажными, корродированными или загрязненными. Разобрать и почистить переключатель (Глава 9).
- Проводка открыта или закорочена. Проверьте все соединения проводов и жгуты, чтобы убедиться, что они сухие. герметичен и не подвержен коррозии. Также проверьте, нет ли оборванных или изношенных проводов, которые могут вызвать замыкание на массу (земля) (см. схему подключения, Глава 9).
- Зажигание (основной) переключатель неисправен. Проверьте переключатель в соответствии с процедурой, приведенной в Глава 9. Замените переключатель на новый, если он неисправен.
- Выключатель двигателя неисправен. Проверьте, нет ли влаги. грязные или корродированные контакты. При необходимости очистите или замените переключатель (Глава 9).
- Неисправна нейтраль, боковая подставка (где установлен) или переключатель сцепления. Проверьте проводку к каждому переключателю и сам переключатель в соответствии с процедурами, приведенными в разделе Глава 9.
Стартер вращается, но двигатель не крутится
- Муфта стартера неисправна. Осмотрите и отремонтируйте или замените (Глава 2).
- Повреждены шестерни холостого хода или стартера. Осмотрите и замените поврежденные детали (Глава 2).
- Стартер работает, но двигатель не заводится (схвачен)
- Заклинивание двигателя вызвано одним или несколькими внутренними повреждениями компонентов. Выход из строя из-за износа, неправильного обращения или отсутствия смазки. Повреждения могут включать заклинивание клапанов, коромысел, распределительных валов, поршней, коленчатого вала, шатунных подшипников, шестерен или подшипников трансмиссии. Обратитесь к Глава 2 для разборки двигателя.
Нет подачи топлива
- Нет топлива в баке.
- Засорен шланг вентиляции топливного бака.
- Сетчатый фильтр топливного крана или проходной фильтр (Модели XRV), забит. Снимите кран и очистите его и фильтр (Глава 4).
- Вакуумный шланг топливного крана раскололся или отсоединился (модели XL). Проверьте шланг.
- Диафрагма топливного крана разделена (модели XL). Снимите кран и проверьте диафрагму (Глава 4).
- Топливопровод забит. Отсоедините топливопровод и осторожно продуйте его.
- Поплавковый игольчатый клапан засорен. Оба клапана засорились, либо была использована очень плохая партия топлива с непривычной присадкой, либо в бак попал какой-то другой посторонний материал. Во многих случаях после того, как машина стояла без работы в течение многих месяцев, топливо превращается в лакообразную жидкость и образует отложения на впускных игольчатых клапанах и форсунках. Карбюраторы следует снять и отремонтировать, если опорожнение поплавковых камер не решило проблему.
- Топливный насос неисправен (Модели XRV). Проверьте подачу топливного насоса и при необходимости замените насос (Глава 4).
Двигатель залит
- Высота поплавка слишком велика. Проверьте, как описано в Глава 4.
- Поплавковый игольчатый клапан изношен или застрял в открытом положении. Частичка грязи, ржавчины или другого мусора может привести к неправильной посадке клапана, что приведет к попаданию избыточного топлива в поплавковую камеру. В этом случае следует очистить поплавковую камеру и осмотреть игольчатый клапан и седло. Если игла и седло изношены, то течь сохранится и детали следует заменить на новые (Глава 4).
- Неправильная техника старта. в нормальных условиях (т.е. если все функции карбюратора исправны) машина должна заводиться с небольшим газом или вообще без него. При холодном двигателе следует включить воздушную заслонку и запустить двигатель, не открывая дроссельную заслонку. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, необходимо лишь очень незначительное открытие дроссельной заслонки. Если двигатель залит, закройте топливный кран или отсоедините вакуумный шланг (в зависимости от модели – см. главу 4) и держите дроссельную заслонку открытой при проворачивании двигателя. Это позволит дополнительному воздуху достичь цилиндров. Не забудьте снова открыть топливный кран или подсоединить вакуумный шланг.
Нет искры или слабая искра
- Выключено зажигание.
- Выключатель двигателя переведен в положение ВЫКЛ.
- Низкое напряжение аккумулятора. Проверьте и при необходимости подзарядите аккумулятор (Глава 9).
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. Найдите причину загрязнения свечей зажигания с помощью таблицы состояния свечей зажигания и следуйте процедурам обслуживания свечей зажигания (Глава 1).
- Колпачки свечей зажигания или вторичные (HT) проводка неисправна. Проверьте состояние. Замените один или оба компонента, если очевидны трещины или износ (Глава 5).
- Колпачки свечей зажигания имеют плохой контакт. Убедитесь, что колпачки вилок плотно прилегают к концам вилок.
- Неисправен блок управления зажиганием. Проверьте устройство (Глава 5).
- Неисправна катушка генератора импульсов. Проверьте устройство (Глава 5).
- Неисправны катушки зажигания HT. Проверьте катушки (Глава 5).
- Выключатель зажигания или аварийный выключатель закорочен. Обычно это вызвано водой, коррозией, повреждением или чрезмерным износом. Выключатели можно разобрать и очистить с помощью очистителя электрических контактов. Если очистка не помогает, замените переключатели (Глава 9).
- Закорочена или оборвана проводка между:
- а) Зажигание (основной) переключатель и выключатель двигателя (или сгорел предохранитель)
- б) Блок управления зажиганием и выключатель двигателя
- с) Блок управления зажиганием и катушки зажигания HT
- д) Катушки зажигания HT и свечи зажигания
- е) Блок управления зажиганием и катушка генератора импульсов. Убедитесь, что все соединения проводов чистые, сухие и затянуты. Ищите потертые и сломанные провода (Главы 5 и 9).
Низкая степень сжатия
- Свечи зажигания расшатаны. Снимите заглушки и проверьте их резьбу. Установите на место и затяните указанным моментом (Глава 1).
- Крышка цилиндра недостаточно затянуты. Если есть подозрение, что головка блока цилиндров ослаблена, то есть вероятность, что прокладка или головка повреждены, если проблема сохраняется в течение какого-то времени. Гайки/болты головки следует затягивать с нужным моментом и в правильной последовательности (Глава 2).
- Неправильный зазор клапанов. Это означает, что клапан не закрывается полностью и давление сжатия протекает мимо клапана. Проверка и регулировка зазоров клапанов (Глава 1).
- Цилиндр и/или поршень изношен. Чрезмерный износ приведет к утечке компрессионного давления через кольца. Обычно это также сопровождается изношенными кольцами. Нужен топовый ремонт (Глава 2).
- Поршневые кольца изношены, ослаблены, сломаны или залипли. Сломанные или залипшие поршневые кольца обычно указывают на проблему со смазкой или карбюрацией, которая приводит к образованию избыточных нагара или заеданий на поршнях и кольцах. Нужен капитальный ремонт (Глава 2).
- Слишком большой зазор между поршневым кольцом и канавкой. Это вызвано чрезмерным износом полей поршневых колец. Требуется замена поршня (Глава 2).
- Прокладка головки блока цилиндров поврежден. Если головка ослабнет или чрезмерное скопление нагара на днище поршня и камере сгорания приведет к чрезвычайно высокому сжатию, прокладка головки может дать течь. Повторной затяжки головки не всегда достаточно для восстановления уплотнения, поэтому необходима замена прокладки (Глава 2).
- Крышка цилиндра деформированный. Это вызвано перегревом или неправильной затяжкой гаек/болтов головки. Требуется шлифовка механического цеха или замена головки (Глава 2).
- Пружина клапана сломана или слаба. Вызвано неисправностью или износом компонента: пружины необходимо заменить (Глава 2).
- Клапан не сидит должным образом. Это происходит из-за погнутого клапана (из-за превышения оборотов или неправильной регулировки клапанов), прогорел клапан или седло (неправильная карбюрация) или скопление нагара на сиденье (из-за проблем с карбюрацией или смазкой). Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а седла, если возможно, отремонтировать (Глава 2).
Глохнет после запуска
- Неправильное действие дросселя. Убедитесь, что плунжеры воздушной заслонки остаются в открытом положении (Глава 4).
- Неисправность зажигания (Глава 5).
- Неисправность карбюратора (Глава 4).
- Топливо загрязнено. Топливо может быть загрязнено грязью или водой или может измениться химически, если машина простаивает в течение нескольких месяцев или более. Слейте воду из бака и поплавковой камеры (Глава 4).
- Утечка впускного воздуха. Проверьте надежность соединений карбюратора со впускным коллектором, ослабление винтов адаптера вакуумметра или шлангов (применимо), или незакрепленные крышки карбюратора (Глава 4).
- Неправильная частота вращения холостого хода двигателя. Поворачивайте винт регулировки холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет работать на холостом ходу с указанными оборотами (Глава 1).
Грубый холостой ход
- Неисправность зажигания (Глава 5).
- Неправильная скорость холостого хода (Глава 1).
- Карбюраторы не синхронизированы. Отрегулируйте карбюраторы с помощью вакуумметра или манометра, как описано в разделе Глава 1.
- Засорен пилотный жиклер или воздушный канал. Снимите и осмотрите карбюраторы, проверьте размеры жиклеров (Глава 4).
- Топливо загрязнено. Топливо может быть загрязнено грязью или водой или может измениться химически, если машина простаивает в течение нескольких месяцев или более. Слейте воду из бака и поплавковой камеры (Глава 4).
- Утечка впускного воздуха. Проверьте надежность соединений карбюратора со впускным коллектором, ослабление винтов адаптера вакуумметра или шлангов (применимо), или незакрепленные крышки карбюратора (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен. Замените элемент воздушного фильтра (Глава1).