Искра слабая
- Низкое напряжение аккумулятора. Проверьте и зарядите аккумулятор (Глава 9).
- Свечи зажигания загрязнены, неисправны или изношены. См. Главу 1 для обслуживания свечей зажигания.
- Неисправен колпачок свечи зажигания или высоковольтная проводка. См. главы 1 и 5 для получения подробной информации о системе зажигания.
- Колпачки свечей зажигания не контактируют. Убедитесь, что они надежно вставлены в заглушки.
- Неправильные свечи зажигания. Неправильный тип, температурный диапазон или конфигурация колпачка. Проверьте и установите правильные заглушки, указанные в Глава 1.
- Неисправен блок управления зажиганием (Глава 5).
- Неисправна катушка генератора импульсов (Глава 5).
- Неисправны высоковольтные катушки зажигания (Глава 5).
Неправильная топливно-воздушная смесь
- Направляющие винты не отрегулированы (Глава 4).
- Засорен вспомогательный жиклер или воздушный канал. Снимите и отремонтируйте карбюраторы (Глава 4).
- Засорены отверстия для выпуска воздуха. Снимите карбюратор и продуйте все каналы (Глава 4).
- Воздушный фильтр засорен, плохо запечатан или отсутствует (Глава 1).
- Корпус воздушного фильтра плохо герметизирован. Проверьте наличие трещин, отверстий или ослабленных зажимов и замените или отремонтируйте неисправные детали.
- Уровень топлива слишком высокий или слишком низкий. Проверьте уровень (Глава 4).
- Засорен шланг вентиляции топливного бака.
- Ослаблены впускные коллекторы карбюратора. Проверьте на наличие трещин, разрывов, надрывов или ослабленных зажимов. Замените резиновые уплотнители впускного коллектора, если они треснули или изношены.
- Неправильные размеры жиклеров карбюратора. Проверьте в соответствии с Технические характеристики в Главе 4.
Низкая компрессия
- Свечи зажигания ослаблены. Снимите заглушки и осмотрите их резьбу. Установите на место и затяните с указанным моментом (Глава 1).
- Головка блока цилиндров недостаточно затянута. Если есть подозрение, что головка блока цилиндров неплотно закреплена, то есть вероятность, что прокладка и головка повреждены, если проблема сохраняется в течение длительного времени. Болты/гайки головки следует затягивать с соответствующим моментом затяжки в правильной последовательности (Глава 2).
- Неправильный зазор клапана. Это означает, что клапан не закрывается полностью и давление сжатия просачивается мимо клапана. Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (Глава 1).
- Цилиндр и/или поршень изношены. Чрезмерный износ приведет к утечке давления сжатия через кольца. Обычно его также сопровождают изношенные кольца. Необходим капитальный ремонт верхнего уровня (Глава 2).
- Поршневые кольца изношены, ослаблены, сломаны или застряли. Сломанные или заклинившие поршневые кольца обычно указывают на проблемы со смазкой или карбюрацией, которые приводят к образованию избыточных отложений углерода или задирам на поршнях и кольцах. Необходим капитальный ремонт (Глава 2).
- Чрезмерный зазор между поршневым кольцом и канавкой. Это вызвано чрезмерным износом кромок поршневых колец. Необходима замена поршня (Глава 2).
- Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Если головка ослабла или если чрезмерное накопление углерода на головке поршня и камере сгорания приводит к чрезвычайно высокой компрессии, прокладка головки может протечь. Повторной затяжки головки не всегда достаточно для восстановления герметичности, поэтому необходима замена прокладки (Глава 2).
- Головка блока цилиндров деформирована. Это вызвано перегревом или неправильной затяжкой гаек/болтов головки. Необходимо восстановление поверхности в механическом цехе или замена головки (Глава 2).
- Пружина клапана сломана или ослаблена. Вызвано отказом или износом компонента; пружины должны быть заменены (Глава 2).
- Клапан не прилегает должным образом. Это вызвано погнутым клапаном (из-за превышения оборотов или неправильной регулировки клапана), сгоревшим клапаном или седлом (неправильная карбюрация) или накоплением углеродистых отложений на седле (из-за карбюрации,. проблемы со смазкой). Клапаны необходимо очистить и/или заменить, а седла, если это возможно, отремонтировать (Глава 2).
Плохое ускорение
- Карбюраторы протекают или загрязнены. Капитальный ремонт карбюраторов (Глава 4), Время не движется вперед. Возможно, неисправна катушка генератора импульсов или блок управления зажиганием. В таком случае их необходимо заменить новыми, поскольку они не подлежат ремонту.
- Карбюраторы не синхронизированы. Отрегулируйте их с помощью вакуумметра или манометра (Глава 1).
- Слишком высокая вязкость моторного масла. Использование более тяжелого масла, чем рекомендовано в Глава 1 может повредить масляный насос или систему смазки и вызвать перебои в работе двигателя.
- Тормоза буксуют. Обычно это вызвано попаданием мусора в уплотнения тормозного поршня, деформированным диском или изогнутой осью. Ремонт по мере необходимости (Глава 7).
- Поток топлива ограничен. Проверьте кран и его фильтр, а также все шланги от бака; на моделях XRV также проверьте встроенный топливный фильтр. Если шланг сапуна засорен, в баке может образоваться вакуум, который ограничит поток.
- Недостаточная производительность топливного насоса (модели XRV). Проверьте насос (Глава 4).
Разные причины
- Модификация выхлопной системы. Большинство неоригинальных выхлопных систем приводят к тому, что двигатель работает на более бедной смеси, из-за чего он сильнее нагревается. При установке дополнительной выхлопной системы всегда проверяйте, нужны ли другие размеры жиклеров карбюратора, и при необходимости перенастройте жиклеры карбюраторов (см. Главу 4). Часто лучший способ определить это — запустить мотоцикл на динамометре.