В продаже имеются тефлоновые шланги в оплетке из нержавеющей стали. Шланги имеют более красивый вид по сравнению со стандартными тормозными шлангами и обеспечивают лучшие тормозные характеристики. Шланги HEL, установка которых показана на рисунках, имеют титановые наконечники и соединяются с элементами тормозной системы штуцерами типа «банджо» и болтами.
Титан легче стали и отлично сопротивляется коррозии.
Покупая тормозные шланги взамен стандартных, большинство владельцев мотоциклов предпочитают двухтрубный набор вместо трехтрубного оригинала. Такой выбор снижает необходимость в Т-образных переходниках, уменьшает вес и обеспечивает более плавное торможение. Для подсоединения двух шлангов к главному цилиндру потребуется болт штуцера двойной длины.
При подключении шлангов всегда заменяйте медные уплотнительные шайбы новыми с обеих сторон штуцерного соединения.
Снимая старый шланг, замерьте его прокладку. Сравните длину нового шланга со старым.
Наконечники штуцеров типа «банджо» могут быть загнуты под различными углами. Выбирайте штуцеры с углами, соответствующими вашей конструкции тормозной системы.
Убедитесь в том, что тормозной шланг проложен под правильным углом. Опоры на суппорте и главном цилиндре обычно снабжены деталями, определяющими правильную установку соединений.
Для закрепления новых тормозных шлангов в опорных кронштейнах потребуются новые втулки. Вытащите из кронштейнов старые втулки и замените их новыми.
Для крепления передних тормозных шлангов к грязезащитной панели воспользуйтесь скобами. Изогни ге скобу по месту. Подложите под скобу полоску резины, чтобы не перетирался шланг.
Установите по длине шлангов сепараторы, чтобы защитить шланги от перетирания о детали рамы и вилку.
Шланги в оплетке обычно имеют теплоизолирующее пластиковое покрытие для защиты шлангов от превратностей погоды. Можно подобрать цвет шлангов в соответствии с цветом мотоцикла.
Большинство производителей предлагают выбор наконечников для шлангов разных цветов.
Предупреждение! НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ алюминиевыми штуцерами (ни анодированными, ни чистыми) для дорожных мотоциклов. Они предназначены только для гоночных мотоциклов. При соприкосновении двух металлов (в данном случае нержавеющей стали и алюминия) с разными гальваническими потенциалами в месте их контакта возникает коррозия. Это может вызвать неисправность тормозной системы с катастрофическими последствиями.