Заметьте, что чаще всего на задние тормоза ставят обычные колодки с накладками из синтетических волокон, тогда как на передние— колодки с металлокерамическими накладками, потому что задний тормоз используется реже переднего и ему не нужен такой тормозной момент, какой дают металлокерамические накладки. Заднее колесо не должно блокироваться во избежание заноса, а потому и тормозной момент на нем должен быть меньше. Существуют четыре типа накладок для тормозных колодок:
Накладки на основе синтетических волокон типа «кевлар» и на основе стекловолокна(асбест теперь не применяют). Эти материалы хорошо работают при низких температурах, имеют высокий коэффициент трения и не издают звуков при работе. Однако при резких торможениях колодки могут перегреться, что приводит к быстрому износу накладок. Годятся как для чугунных, так и для стальных тормозных дисков.
Полиметаллические колодки получают напеканием на основу накладок из латуни, железа или бронзы. Материал имеет высокий коэффициент трения и очень долговечен. Годится для работы в паре только со стальными дисками.
Металлокерамические накладки получают спеканием порошков меди, латуни, бронзы или смеси материалов с небольшим количеством связующих компонентов. Обладают высокой теплоемкостью и могут работать при высокой температуре, но требуют большого тормозного усилия. Годятся для работы в паре только со стальными дисками.
Углеродосодержащие накладки для дорожных мотоциклов изготовлены как полиметаллические колодки, в ко горых углерод добавлен для повышения теплостойкости. Недостатком материала является его высокая стоимость и липкая черная пыль, остающаяся на колесах и суппортах в процессе эксплуатации. Годятся для работы как с чугунными, так и со стальными тормозными дисками.
О колодках
Накладки из твердого компаунда меньше изнашивают диск, особенно стандартный.
Заменяйте колодки с обеих сторон одновременно, никогда не заменяйте только одну колодку.
Полную тормозную силу вы не получите, пока колодки не приработались. Старайтесь не прибегать к экстренному торможению первые 150...200 км.
При замене тормозных дисков меняйте одновременно и тормозные колодки.
Решетка на обратной стороне этой колодки — металлический радиатор, который уменьшает передачу тепла в тормозную гидравлическую систему.
При установке новых колодок смажьте консистентной смазкой на медной основе заднюю и боковые стороны колодок.