Регулировка натяжения цепи
Езда с туго натянутой цепью хуже, чем со слегка прослабленной. Туго натянутая цепь работает при более высокой температуре, что вызовет повышенный износ звездочек.
В экстремальном случае она вообще может порваться и наделать много неприятностей. Когда водитель сидит на мотоцикле, ход подвески увеличивается и цепь время от времени натягивается еще больше, чем при регулировке.
Наоборот, слабо натянутая цепь займет положение на вершинах зубьев звездочки и быстро их износит. Ветви цепи начнут колебаться и могут разбить детали, которых она будет касаться — раму, картер или рычаги подвески.
Смазка
Недостаточная смазка служит основной причиной преждевременного износа цепи и звездочек. Цепь надо регулярно смазывать в соответствии с графиком обслуживания. Если цепь грязная, то перед смазкой ее надо промыть растворителем и просушить.
Выравнивание заднего колеса
При регулировке натяжения цепи всегда следите за тем, чтобы ход натяжителей слева и справа от колеса был одинаков. Подняв мотоцикл, вращайте колесо и смотрите на движение цепи. Цепь должна двигаться прямо, не смещаясь из стороны в сторону, как змея. Если заднее колесо плохо выровнено, это приведет к быстрому износу звездочек и ухудшению управляемости.
Предостережение! Не рекомендуется устанавливать новую цепь на изношенные звездочки или на новые звездочки с изношенной цепью. Новые детали износятся значительно быстрее чем если устанавливать новые звездочки и цепь в комплекте.