
Контур смазки двигателя включает в себя следующее:
- 1) Масляный поддон
- 2) Впускной сетчатый фильтр
- 3) Масляный насос
- 4) Фильтрующий элемент подачи
- 5) Перепускной клапан ограничения давления
- 6) Реле давления
- 7) Дыхательный клапан.
Масляный насос (3) использует шестерни и приводится в действие зубчатой парой на коленчатом валу. Его производительность, таким образом, зависит от скорости двигателя (см. контрольные значения в следующем разделе). Любое падение давления в контуре сигнализируется реле давления (6). Масло забирается из поддона (1) (см. схему) через сетчатый фильтр (2), который задерживает любые крупные примеси, которые могут повредить насос.
Одна часть смазывает головки. После того как все компоненты газораспределительного механизма смазаны, масло возвращается из головок в поддон через масляные каналы в цилиндрах.
Из насоса масло поступает в патронный фильтр (4), защищенный изнутри противозасорным клапаном, который также гарантирует правильную циркуляцию масла (однако, если его открыть, масло не будет фильтроваться).
После фильтра масло проходит три контура.
Первый ведет к клапану ограничения давления (5), который направляет излишки масла в поддон картера.
Второй ведет к форсункам, охлаждающим днища поршней.
Третий, проходящий через масляный канал крышки сцепления, подает масло к коленчатому валу.
Реле давления расположено на этом контуре (6).
Масло, теперь текущее внутри коленчатого вала, смазывает подшипники большой головки.
Продолжая течь по внутреннему масляному каналу к валу, масло, используя отверстия на самом валу, смазывает пару привода ГРМ, внутреннее кольцо шестерни стартера и обгонную муфту стартера.
Наконец, выходя с противоположного конца, масло смазывает опорный подшипник коленчатого вала в крышке генератора. Масло, выйдя из контура под давлением и смазав различные компоненты, описанные выше, попадает в блок и смазывает первичный привод, коробку передач и опорные подшипники вала коробки передач.
Контур вентиляции для паров, образующихся внутри блока, включает в себя многослойный вентиляционный клапан (7) в верхней части правой половины картера, накопительный бак и соединительный шланг для корпуса воздушного фильтра.
