Схема смазки двигателя включает в себя следующее:
- 1) Масляный картер
- 2) Впускной сетчатый фильтр
- 3) Масляный насос
- 4) Подача картриджного фильтра
- 5) Перепускной клапан ограничения давления
- 6) Реле давления
- 7) Дыхательный клапан.
Масляный насос (3) использует шестерни и приводится в движение парой зубчатых колес на коленчатом валу. Следовательно, его мощность зависит от оборотов двигателя (см. контрольные значения в следующем разделе). Любое падение давления в контуре сигнализируется реле давления (6). Масло берется из поддона (1) (см. диаграмму), через сетчатый фильтр (2) который задерживает любые крупные примеси, которые могут повредить насос.
Одна часть смазывает головки. Когда все детали ГРМ смазаны, масло возвращается из головок в поддон через маслопроводы в цилиндрах.
Из насоса масло поступает в картриджный фильтр (4), защищен изнутри клапаном, предотвращающим засорение, который также гарантирует правильную циркуляцию масла (однако, если открыть, масло не фильтруется).
После фильтра масло следует по трем контурам.
Первый ведет к клапану ограничения давления (5) который отправляет излишки масла в поддон.
Второй ведет к жиклерам, охлаждающим днища поршней.
Третий, проходящий через маслопровод крышки сцепления, подает масло к коленчатому валу.
Реле давления расположено на этом контуре (6).
Масло, текущее теперь внутри коленчатого вала, смазывает полуподшипники шатуна.
Продолжая поступать через внутренний масляный канал к валу, масло через отверстия на самом валу смазывает пару привода газораспределительного механизма, внутреннее кольцо шестерни стартера и обгонную муфту стартера.
Наконец, выходя с противоположного конца, масло смазывает опорный подшипник коленчатого вала в крышке генератора. Масло, вышедшее из контура под давлением и смазавшее различные описанные выше узлы, попадает в блок и смазывает первичный привод, коробку передач и опорные подшипники вала коробки передач.
Контур сапуна для дымов, образующихся внутри блока, включает в себя многослойный сапун (7) вверху правой половины картера - бачок рекуперации и соединительный шланг коробки воздушного фильтра.