- Электронный модуль управления (ЕСМ).
- Датчик положения коленвала (ККП).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (КАРТА).
- Датчик температуры впускного воздуха (ИАТ).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДЭХ).
- Контроль холостого хода (МАК).
- Датчик положения дроссельной заслонки (ТП).
- Датчик скорости автомобиля (ВСС).
- Модуль указателей поворота (ТСМ) или дополнительный модуль безопасности указателей поворота, установленный на заводе (ЦСМ). Сюда входит встроенный датчик угла крена (БАС).
- Реле вентилятора.
- Системное реле.
- Зажигание (заглушка сверху) катушки.
- Продувочный соленоид (Только модели для Калифорнии).
Модуль ECM установлен перед аккумуляторной батареей за левой боковой крышкой. Он вычисляет опережение зажигания для правильного момента зажигания и контроля подачи топлива на основе входных данных датчиков (от датчика CKP, MAP и TP) и управляет низковольтными цепями катушек зажигания и форсунок. Scanalyzer может получить доступ к данным, полученным и сохраненным в ECM.
Модуль ECM содержит все полупроводниковые компоненты, используемые в системе зажигания. Время пребывания катушки зажигания также рассчитывается в микропроцессоре и зависит от напряжения аккумуляторной батареи. Программируемая задержка — это дополнительная функция, обеспечивающая достаточную искру на всех скоростях. (Модуль ECM имеет дополнительную защиту от переходных напряжений, защиту от постоянного обратного напряжения и повреждений из-за скачка напряжения.) Модуль ECM полностью закрыт, чтобы защитить его от вибрации, пыли, воды или масла. Данное устройство не подлежит ремонту. Если он вышел из строя, его необходимо заменить.
Датчик положения коленвала (ККП) расположен в левой передней части нижней половины картера. CKP генерирует сигнал переменного тока, который отправляется в ECM, где он используется для определения положения двигателя (ВМТ) и скорость. Он работает, снимая показания с 22 зубьев ротора генератора (отсутствуют два зуба для установления ориентира).
Датчик MAP расположен в верхней части переднего впускного коллектора. Датчик MAP контролирует давление во впускном коллекторе (вакуум) и отправляет информацию в ECM, где модуль корректирует кривые опережения зажигания и опережения зажигания для достижения оптимальной производительности.
Датчик угла крена находится в модуле указателей поворота/защиты указателей поворота. Если угол наклона автомобиля превышает 45 градусов, система зажигания отключается. После срабатывания датчика мотоцикл необходимо поставить в вертикальное положение, заглушить, а затем снова включить, прежде чем можно будет перезапустить двигатель. Это передается по каналу передачи данных.
Передняя и задняя катушки зажигают каждую свечу зажигания независимо (по одному цилиндру за раз – никакой пустой траты искры). Катушка также имеет дополнительную клемму для контроля тока во вторичной цепи катушки. Используется для обнаружения детонации и диагностики сгорания.
Система зажигания дает искру вблизи верхней мертвой точки для запуска двигателя. При оборотах и нагрузках, превышающих это значение, система обеспечивает опережение искры в диапазоне от 0°до 50°.
Датчики IAT, ECT и TP используются для предоставления информации в ECM для точной настройки искры и подачи топлива. Температура охлаждающей жидкости двигателя (ДЭХ) Датчик также управляет реле вентилятора охлаждения, которое подает на вентиляторы напряжение 12 В постоянного тока. VSS используется в качестве входа для управления скоростью холостого хода.
Соленоид продувки (Только модели для Калифорнии) позволяет парам из угольного баллона поступать в корпус дроссельной заслонки. Время и степень открытия соленоида зависят от частоты вращения двигателя.
Примечание. На моделях, не оснащенных продувочным соленоидом, используется резистивная заглушка (Деталь № 72529-01) установлен в разъеме соленоида продувки [95B] для предотвращения появления сообщения об ошибке.
Поиск неисправностей
См. руководство по электрической диагностике VRSCA для получения информации об устранении неполадок и диагностической информации.
Рисунок 9-1. Схема системы EFI