Снятие шин
Наиболее важным фактором бескамерной шины является уплотнение между ободом колеса и бортом шины. По этой причине рекомендуется использовать шиномонтажный станок, который удовлетворяет требованиям к уплотнению и может сделать работу эффективной и функциональной.
Порядок работы см. в инструкциях, предоставленных производителем шиномонтажного станка.
Примечание. При снятии шины в случае ремонта или осмотра пометьте ее мелом, чтобы указать положение шины относительно положения вентиля. Даже если после ремонта прокола шину возвращают в исходное положение, ее, возможно, придется снова отбалансировать, поскольку такой ремонт может привести к дисбалансу.
Инспекционное колесо
Протрите колесо и проверьте следующее:
- Искажение и трещина
- Любые дефекты и царапины на посадочном месте борта.
- Биение обода колеса (9-10)
Шина
Шину необходимо проверить по следующим пунктам:
- Ник и разрыв на боковой стенке
- Глубина протектора шины (2-27)
- Разделение протектора
- Ненормальный, неравномерный износ протектора
- Повреждения поверхности борта
- Локальный износ протектора из-за буксования (Плоский участок)
- Ненормальное состояние внутреннего вкладыша
Проверка клапана
- Осмотрите клапан после снятия шины с обода.
- Замените клапан на новый, если резиновая прокладка А отслаивается или имеет повреждения.
Примечание. Если внешний вид клапана не указывает на ненормальное состояние, снимать клапан нет необходимости. Если уплотнение имеет ненормальную деформацию, замените клапан новым.
- Пыль и ржавчину вокруг отверстия клапана В необходимо очистить.
- Затем установите клапан С в обод.
Примечание. Чтобы правильно установить клапан в отверстие клапана, нанесите на клапан специальную смазку для шин или нейтральную мыльную жидкость.
Внимание: Будьте осторожны, чтобы не повредить кромку С клапана.
Монтаж шин
- Нанесите смазку для шин на борт шины.
- При установке шины на колесо соблюдайте следующие правила.
Осторожность:
- Не используйте повторно снятый клапан.
- Никогда не наносите на борт шины масло, смазку или бензин вместо смазки для шин.
- При установке шины стрелка А на боковой стенке должна указывать направление вращения колеса.
- Совместите отметку мелом, нанесенную на шине во время снятия, с положением вентиля.
- Для процедуры установки шины на колесо следуйте инструкциям производителя шиномонтажного станка.
- Подбросьте шину несколько раз во время вращения. Это заставляет борт шины расширяться наружу и контактировать с колесом, тем самым облегчая накачку воздуха.
- Накачайте шину.
Предупреждение:
- Не накачивайте шину более чем до 400 кПа (4,0 кгс/см², 57 фунтов на квадратный дюйм). Если давление в шине превышает этот предел, она может лопнуть и стать причиной травмы. Не стойте прямо над шиной во время накачивания.
- В случае с воздушным насосом с заданным давлением уделите особое внимание регулировке установленного давления.
- В этом случае проверьте «линию обода» В на боковинах шины. Линия должна быть на одинаковом расстоянии от обода колеса со всех сторон. Если расстояние между линией обода и ободом колеса меняется, это указывает на то, что борт установлен неправильно. В этом случае полностью спустите шину и снимите борт с обеих сторон. Смажьте борт смазкой и снова установите шину.
- Когда борт установлен правильно, отрегулируйте давление в соответствии со спецификацией.
- При необходимости отрегулируйте балансировку шин.
Внимание: не гоняйте с отремонтированной шиной на высокой скорости.
Давление в холодных шинах
Передний | Задний | |
Соло езда | 250 кПа (2,50 кгс/см², 36 фунтов на квадратный дюйм) | 290 кПа (2,90 кгс/см², 42 фунта на квадратный дюйм) |
Двойная езда | 250 кПа (2,50 кгс/см², 36 фунтов на квадратный дюйм) | 290 кПа (2,90 кгс/см², 42 фунта на квадратный дюйм) |
Установка балансировочного груза
- При установке балансировочных грузов на колесо установите две балансировочные грузики А по обе стороны обода колеса.
Внимание: разница в весе между двумя балансировочными грузами должна быть менее 10 г (0,02 фунта).