В этой главе рассказано о типичных модификациях, которые могут повысить мощность двигателя и которые находятся в пределах возможностей владельца мотоцикла. Более серьезные модификации двигателя, такие как совершенствование газовых потоков, увеличение проходных сечений впускных и выпускных окон, увеличение степени сжатия, турбонаддув и добавки оксида азота, остаются за пределами данного раздела.
Перед тем как подвергать двигатель каким-либо изменениям, снимите его характеристики на динамометрическом стенде. Это позволит оценить эффективность дальнейших модификаций. Динамометрические испытания не повредят, если даже вы не собираетесь что-то делать с двигателем. Такие испытания покажут, на что способен ваш двигатель.
Перед началом модификации убедитесь в том, что механические узлы мотоцикла находятся в хорошем состоянии, в противном случае ваши усилия могут оказаться бесплодными. Большинство модификаций потребует частичной разборки, так что обзаведитесь руководством по ремонту вашей машины, чтобы не тратить время на поиски нужных узлов и чтобы оценить, в состоянии ли вы сами выполнить эту работу или есть смысл пригласить для этого более квалифицированного специалиста.