Стандартный глушитель — это первое что надо заменить, купив мотоцикл.
Большинство модификаций глушителя для спортивных мотоциклов способно повысить мощность, как минимум, на 4 л. с. по сравнению со стандартным, а замена всей выхлопной системы может дать прирост в 8 л. с. Вместе с тем, гоночный глушитель остается вне закона на дорогах. Однако только замена глушителя без других модификаций не обязательно позволит увеличить мощность, хотя шум и возрастет. Выигрыш можно получить, только если протестировать мотоцикл с новым глушителем на динамометрическом стенде, определить необходимую топливоподачу, а затем заменить жиклеры (если двигатель карбюраторный) или заменить карты впрыска (если двигатель с впрыском топлива).
Если гарантия на машину еще не истекла, то имейте в виду, что если в период действия гарантии что-то произойдет с двигателем, страховая компания вправе гарантию аннулировать. Обсудите эту проблему с дилером.
Для изготовления деталей выхлопной системы применяют материалы, обладающие высокой долговечностью, малым весом и способные работать при повышенной температуре. Использование легкой выхлопной системы снижает общий вес машины и улучшает ее динамические характеристики. Приемная труба, где самая высокая температура выхлопных газов, изготовлена из нержавеющей стали. Здесь возможно некоторое изменение цвета выхлопной системы.
Нержавеющая сталь долговечна и успешно противостоит коррозии. Изготовленная из нержавеющей стали выхлопная система легче стандартной.
Фланцы и некоторые кронштейны выхлопной системы изготовлены из алюминия. Алюминий имеет малый вес и легко обрабатывается.
Углепластик имеет низкий коэффициент теплопроводности, из него можно изготовить тепловые экраны и кронштейны. Материал прочен и легок.
Титан устойчив против коррозии, значительно легче нержавеющей стали, но достаточно дорог.