Повышая мощность двигателя, не упустите из виду сцепление. Если сцепление не сможет передавать повышенную мощность на трансмиссию, то зачем нужна повышенная мощность? Стандартное сцепление с дисками и пружинами в хорошем состоянии может прекрасно работать с обычным двигателем, но вам потребуется модифицированное сцепление, если мощность двигателя существенно возросла или если этого требует ваш стиль вождения.
Диски сцепления
Для дорожных и гоночных мотоциклов обычно используются диски сцепления серии «К». Фрикционные материалы на основе волокна «кевлар» особенно хорошо переносят высокую температуру и работают дольше обычных материалов. «Кевлар» особенно долговечен и обеспечивает плавную работу сцепления. Диски сцепления «кевлар» совместимы с обычными стальными контрдисками и работают в обычном моторном масле — никаких дополнительных изменений не требуется
Фрикционные диски серии CF имеют те же достоинства, что и «кевлар», но их основой является углеволокно. Эти диски сцепления предназначены, в основном, для спортивных мотоциклов.
Пружины сцепления
Пружины с повышенными характеристиками обычно входят в наборы для модификации сцеплений, но их можно встретить в продаже и отдельно.
Пружины для модификации предназначены для мотоциклов, в которых сцепление работает с обычной диафрагменной пружиной, таких как Yamaha YZF-R1. Обычно в набор входят несколько пружин, которые обеспечивают более плавное включение.
Муфта предельного момента
Муфтами предельного момента оснащаются, в основном, спортивные мотоциклы, хотя на некоторых дорожных мотоциклах она устанавливается как основное оборудование.
Муфта предельного момента решает проблему блокировки заднего колеса при резком торможении путем автоматического разрыва силовой передачи. Водитель может совершить крутой поворот с наибольшей возможной скоростью, не выключая сцепления вручную. Как только двигатель снова набирает обороты, силовой поток восстанавливается.
Главный цилиндр сцепления радиального типа
На мотоциклах с гидравлическим приводом сцепления действие рычага сцепления можно улучшить, установив главный цилиндр радиального типа. Отличие цилиндра радиального типа от обычного состоит в том, что его поршень расположен не параллельно рычагу сцепления, а перпендикулярно. Ход рычага регулируется в соответствии с пожеланиями водителя.
Цилиндры, выпускаемые Brembo, имеют размеры 19x18 (рекомендуется для моделей Aprilia, Honda, Kawasaki, Suzuki и Triumph) и 16 x18 (для моделей Ducati). В обозначении размеров первая цифра — диаметр цилиндра, вторая цифра — расстояние от точки опоры до контакта со штоком поршня.