Подготовить
1. Снимите передний кожух ремня. Смотрите Защитные кожухи ремней безопасности.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
3. Поднимите заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
4. Снимите выхлопную систему. Смотрите Выхлопная система.
5. Снимите блок воздушного фильтра. Смотрите Сборка воздушного фильтра.
6. Снимите шланги вентиляции картера. Смотрите Шланги для вентиляции.
7. Снимите индукционный модуль. Смотрите Модуль индукции.
8. Снимите крышки головки блока цилиндров. Смотрите Крышки головок цилиндров.
9. Снимите крышку сцепления. Смотрите Крышка сцепления.
10. Снимите шестерню коленчатого вала. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
11. Снимите генератор. Смотрите Снятие и установка генератора.
12. Снимите звездочку кулачка и цепь привода ГРМ. Смотрите Звездочка распредвала и цепь ГРМ.
13. Снимите головку блока цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
14. Снимите направляющие цепи. Смотрите Направляющая цепи.
15. Снимите цилиндр. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
Снятие
Примечание: Обращайтесь с поршнем с особой осторожностью. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твёрдый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
1. См. рисунок 4-25. Снимите поршень.
- а. Снимите стопорное кольцо (4).
- b. Снимите поршневой палец (6).
- c. Снимите поршень (8) с шатуна (7).

Рисунок 4-25.Поршень: 1. Компрессионное кольцо; 2. Коническое кольцо; 3. Трехкомпонентное маслосъемное кольцо; 4. Стопорное кольцо (2); 5. Маркировка EX; 6. Поршневой палец; 7. Шатун; 8. Поршень
Установка
Примечание: Обращайтесь с поршнем с особой осторожностью. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твёрдый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
1. См. рисунок 4-26. Установите стопорное кольцо на одну сторону поршня.
- а. Установите стопорное кольцо поршня (1).
- b. Убедитесь, что торцевой зазор стопорного кольца (3) не совмещен с вырезом поршня (2).
Примечание: Убедитесь, что маркировка EX (выхлоп) ориентирована на выхлопное отверстие собранного двигателя.
2. См. рисунок 4-25. Установите поршень.
- а. Расположите поршень (8) на шатуне (7) так, чтобы маркировка EX (5) была совмещена с выпускным отверстием собранного двигателя.
- b. Смажьте поршневой палец (6) маслом и установите поршневой палец.
- в. Установите стопорное кольцо (4).
- г. Проверьте плавность движения поршня и поршневого пальца на шатуне.

Рисунок 4-26. Стопорное кольцо поршня: 1. Стопорное кольцо; 2. Вырез; 3. Конечный разрыв
Разобрать
1. См. рисунок 4-25. Снимите поршневые кольца.
- а. Снимите компрессионное кольцо (1).
- b. Снимите коническое кольцо (2).
- c. Снимите трехкомпонентное маслосъемное кольцо (3).
Очистите и осмотрите
1. Тщательно очистите все детали.
2. Очистите поршень.
- а. Очистите головку поршня.
- б. Очистите кольцевые канавки.
- c. Очистите корпус поршня.
3. Осмотрите все детали на предмет износа.
- а. Осмотрите поршень на предмет повреждений или износа. При необходимости замените.
- б. Измерьте диаметр поршневого пальца. Сравните со спецификациями. См. Таблицу 4-10.
Проверьте зазор поршневого кольца
Примечания:
- Всегда используйте новые поршневые кольца. Поршневые кольца имеют определенный комплект и не подлежат повторному использованию, если двигатель эксплуатировался. Перед установкой новых колец всегда очищайте (или хонингуйте) цилиндр.
- Недостаточный зазор кольца может привести к соприкосновению концов при рабочих температурах. Это приведет к поломке колец, задирам в цилиндрах и/или заклиниванию поршня.
- Чрезмерный зазор между кольцами приводит к высокому расходу масла и прорыву выхлопных газов. Прорыв газов загрязняет систему подачи масла и оставляет шлам в картере. Это также снижает эффективность двигателя за счет ослабления уплотнения камеры сгорания, необходимого для эффективной передачи энергии поршню.
- Размеры зазора на конце кольца также применимы к кольцам увеличенного размера. Замените кольцо, если зазор на конце превышает спецификацию. Если зазор на конце соответствует спецификации, допускается опиливание.
1. Смотрите рисунок 4-27. Проверьте зазор в торце каждого кольца перед установкой поршня.
- а. Вставьте поршень вверх дном в верхнюю часть цилиндра и приложите равномерное усилие вниз, чтобы выровнять поршень.
- б. Измерьте зазор между концами кольца с помощью щупа. Технические характеристики см. в таблице 4-9.

Рисунок 4-27. Проверка зазора в торце поршневого кольца
Собрать
1. См. рисунок 4-28. Установите трехкомпонентное маслосъемное кольцо.
- а. Установите нижнюю боковую направляющую (5).
- b. Установите распорное кольцо (4).
- c. Установите верхнюю боковую направляющую (3).
Примечание: Убедитесь, что отметки TOP на конических и компрессионных кольцах совмещены с верхней частью поршня.
2. Установите коническое кольцо (2).
3. Установите компрессионное кольцо (1).
4. Убедитесь, что все поршневые кольца вращаются свободно.
5. Смотрите рисунок 4-29. Перед установкой поршня убедитесь, что все зазоры расположены так, как показано.
- а. Поверните распорное кольцо так, чтобы зазор на конце (1) совпал с отверстием поршневого пальца (4).
- b. Поверните нижнюю боковую рейку так, чтобы торцевой зазор (6) находился на 45 градусов правее отверстия поршневого пальца.
- в. Поверните верхнюю боковую направляющую так, чтобы зазор на конце (2) находился на 45 градусов слева от отверстия поршневого пальца.
- г. Поверните коническое кольцо так, чтобы зазор на конце (3) находился на 120 градусов левее отверстия поршневого пальца.
- е. Поверните компрессионное кольцо так, чтобы зазор на конце (5) находился на 120 градусов справа от отверстия поршневого пальца.

Рисунок 4-28. Поршневые кольца: 1. Компрессионное кольцо; 2. Коническое кольцо; 3. Верхняя боковая направляющая; 4. Распорное кольцо; 5. Нижняя боковая направляющая; 6. Отверстие для поршневого пальца

Рисунок 4-29. Зазоры в торцах поршневых колец: 1. Зазор конца проставочного кольца; 2. Верхний боковой зазор рельса; 3. Концевой зазор конического кольца; 4. Отверстие для поршневого пальца; 5. Зазор в торце компрессионного кольца; 6. Нижний зазор боковой направляющей
Завершить
1. Установите цилиндр. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
2. Установите направляющие цепи. Смотрите Направляющая цепи.
3. Установите головку блока цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
4. Установите звездочку кулачка и цепь привода ГРМ. Смотрите Звездочка распредвала и цепь ГРМ.
5. Установите генератор. Смотрите Снятие и установка генератора.
6. Установите шестерню коленчатого вала. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
7. Установите крышку сцепления. Смотрите Крышка сцепления.
8. Установите крышки головок цилиндров. Смотрите Крышки головок цилиндров.
9. Установите впускной коллектор. Смотрите Модуль индукции.
10. Установите шланги вентиляции картера. Смотрите Шланги для вентиляции.
11. Установите узел воздушного фильтра. Смотрите Сборка воздушного фильтра.
12. Установите выхлопную систему. Смотрите Выхлопная система.
13. Закрепите заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
14. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
15. Установите переднюю защиту ремня. Смотрите Защитные кожухи ремней безопасности.