Подготовить
1. Снимите переднюю защиту ремня. Смотрите Защита ремней.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
3. Поднимите заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
4. Снимите выхлопную систему. Смотрите Вытяжная система.
5. Снимите блок воздухоочистителя. Смотрите Сборка воздухоочистителя.
6. Снимите дыхательные шланги. Смотрите Дыхательные шланги.
7. Снимите индукционный модуль. Смотрите Индукционный модуль.
8. Снимите крышки головки блока цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
9. Снимите крышку сцепления. Смотрите Крышка сцепления.
10. Снимите шестерню коленчатого вала. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
11. Снимите генератор. Смотрите Снятие и установка генератора.
12. Снимите звездочку распредвала и цепь привода ГРМ. Смотрите Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ.
13. Снимите головку блока цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
14. Снимите направляющие цепи. Смотрите Направляющая цепи.
15. Снимите цилиндр. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
Удалять
Примечание: Обращайтесь с поршнем очень осторожно. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твердый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
1. См. Рисунок 4-25. Снимите поршень.
- а. Удалить стопорное кольцо (4).
- б. Снимите поршневой палец (6).
- в. Снимите поршень (8) из шатуна (7).
Рисунок 4-25. Поршень: 1. Кольцо компрессионное; 2. Коническое кольцо; 3. Трехкомпонентное маслосъемное кольцо; 4. Стопорное кольцо (2); 5. Маркировка EX; 6. Поршневой палец; 7. Шатун; 8. Поршень
Установить
Примечание: Обращайтесь с поршнем очень осторожно. Сплав, используемый в этих поршнях, очень твердый. Любые царапины, выбоины или другие следы на поршнях могут повредить цилиндр во время работы двигателя и привести к его повреждению.
1. См. Рисунок 4-26. Установите стопорное кольцо на одну сторону поршня.
- а. Установить стопорное кольцо поршня (1).
- б. Проверьте зазор в конце стопорного кольца (3) не совмещен с вырезом поршня (2).
Примечание. Проверьте EX (выхлоп) маркировка ориентирована на выпускное отверстие собранного двигателя.
2. См. Рисунок 4-25. Установите поршень.
- а. Положение поршня (8) на шатуне (7) поэтому маркировка EX (5) совмещены с выпускным отверстием собранного двигателя.
- б. Смажьте поршневой палец (6) маслом и установите поршневой палец.
- в. Установить стопорное кольцо (4).
- д. Проверьте плавность перемещения поршня и поршневого пальца на шатуне.
Рисунок 4-26. Стопорное кольцо поршня: 1. Стопорное кольцо; 2. Вырез; 3. Конечный разрыв
Разобрать
1. См. Рисунок 4-25. Снимите поршневые кольца.
- а. Снять компрессионное кольцо (1).
- б. Снимите конусное кольцо (2).
- в. Снимите трехкомпонентное маслосъемное кольцо (3).
Очистите и осмотрите
1. Тщательно очистите все детали.
2. Очистите поршень.
- а. Очистите головку поршня.
- б. Очистите кольцевые канавки.
- в. Очистите корпус поршня.
3. Проверьте все детали на предмет износа.
- а. Осмотрите поршень на наличие повреждений или износа. При необходимости замените.
- б. Измерьте диаметр поршневого пальца. Сравните со спецификациями. См. Таблицу 4-10.
Проверить зазор поршневых колец
Примечания:
- Всегда используйте новые поршневые кольца. Поршневые кольца имеют определенный комплект и не подлежат повторному использованию, если двигатель эксплуатировался. Всегда деглазируйте (или отточить) цилиндр перед установкой новых колец.
- Недостаточный кольцевой зазор может привести к соприкосновению концов при рабочих температурах. Это приведет к поломке колец, задирам цилиндра и/или заклиниванию поршня.
- Чрезмерный кольцевой зазор приводит к повышенному расходу масла и выбросам выхлопных газов. Прорывные газы загрязняют подачу масла и оставляют отстой в картере. Это также снижает эффективность двигателя из-за ослабления уплотнения сгорания, необходимого для эффективной передачи энергии поршню.
- Размеры торцевого зазора колец также применимы к кольцам увеличенного размера. Замените кольцо, если торцевой зазор превышает спецификацию. Если торцевой зазор соответствует спецификации, допускается опиловка.
1. См. Рисунок 4-27. Перед установкой поршня проверьте торцевой зазор каждого кольца.
- а. Вставьте поршень вверх дном в верхнюю часть цилиндра и приложите равномерную силу вниз, чтобы выровнять поршень.
- б. Измерьте зазор между концами колец с помощью щупа. Технические характеристики приведены в Таблице 4-9.
Рисунок 4-27. Проверка торцевого зазора поршневого кольца
Собрать
1. См. Рисунок 4-28. Установите трехкомпонентное маслосъемное кольцо.
- а. Установить нижнюю боковую направляющую (5).
- б. Установить проставочное кольцо (4).
- в. Установите верхнюю боковую направляющую (3).
Примечание. Убедитесь, что метки TOP на коническом и компрессионном кольцах совпадают с верхней частью поршня.
2. Установите коническое кольцо (2).
3. Установите компрессионное кольцо (1).
4. Убедитесь, что все поршневые кольца вращаются свободно.
5. См. Рисунок 4-29. Перед установкой поршня убедитесь, что все зазоры расположены, как показано на рисунке.
- а. Поверните проставочное кольцо так, чтобы торцевой зазор (1) совмещено с отверстием под поршневой палец (4).
- б. Поверните нижнюю боковую направляющую так, чтобы торцевой зазор (6) находится под углом 45 градусов вправо от отверстия под поршневой палец.
- в. Поверните верхнюю боковую направляющую так, чтобы торцевой зазор (2) находится на 45 градусов влево от отверстия под поршневой палец.
- д. Поверните коническое кольцо так, чтобы торцевой зазор (3) находится на 120 градусов влево от отверстия под поршневой палец.
- е. Поверните компрессионное кольцо так, чтобы торцевой зазор (5) находится под углом 120 градусов вправо от отверстия под поршневой палец.
Рисунок 4-28. Поршневые кольца: 1. Кольцо компрессионное; 2. Коническое кольцо; 3. Верхняя боковая направляющая; 4. Проставочное кольцо; 5. Нижняя боковая направляющая; 6. Отверстие под поршневой палец
Рисунок 4-29. Торцевые зазоры поршневых колец: 1. Торцевой зазор проставочного кольца; 2. Торцевой зазор верхнего бокового рельса; 3. Торцевой зазор конического кольца; 4. Отверстие под поршневой палец; 5. Торцевой зазор компрессионного кольца; 6. Торцевой зазор нижнего бокового рельса
Полный
1. Установите цилиндр. Смотрите Снятие и установка цилиндров.
2. Установите направляющие цепи. Смотрите Направляющая цепи.
3. Установите головку блока цилиндров. Смотрите Головки цилиндров.
4. Установите звездочку распределительного вала и цепь привода ГРМ. Смотрите Звездочка распределительного вала и цепь ГРМ.
5. Установите генератор. Смотрите Снятие и установка генератора.
6. Установите шестерню коленчатого вала. Смотрите Шестерня коленчатого вала.
7. Установите крышку сцепления. Смотрите Крышка сцепления.
8. Установите крышки головки цилиндров. Смотрите Крышки головки блока цилиндров.
9. Установите впускной коллектор. Смотрите Индукционный модуль.
10. Установите вентиляционные шланги. Смотрите Дыхательные шланги.
11. Установите блок воздухоочистителя. Смотрите Сборка воздухоочистителя.
12. Установите выхлопную систему. Смотрите Вытяжная система.
13. Зафиксируйте заднюю часть топливного бака. Смотрите Поднимите заднюю часть топливного бака.
14. Подсоедините отрицательный провод аккумулятора. Смотрите Отключение питания.
15. Установите переднюю защиту ремня. Смотрите Защита ремней.