Жалоба | Симптом и возможные причины | Средство |
Двигатель не запускается или запускается с трудом. | Слишком низкая степень сжатия | |
1. Зазор толкателя не отрегулирован | Регулировать. | |
2. Изношены направляющие клапанов или плохая посадка клапанов | Отремонтировать или заменить. | |
3. Рассогласование клапанов | Регулировать. | |
4. Чрезмерно изношенные поршневые кольца | Заменять. | |
5. Изношенные отверстия цилиндров | Заменять. | |
6. Слишком медленно проворачивается стартер | См. электрический раздел. | |
7. Плохая посадка свечей зажигания | Затяните. | |
Вилка не искрит | ||
1. Загрязненные свечи зажигания | Чистый. | |
2. Мокрые свечи зажигания | Чистый и сухой. | |
3. Неисправные катушки зажигания | Заменять. | |
4. Неисправная катушка зажигания/колпачки свечей зажигания | Заменять. | |
5. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
6. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
7. Разомкнутые соединения проводов | Отремонтировать или заменить. | |
8. Обрыв или короткое замыкание в шнурах высокого напряжения | Заменять. | |
Топливо не попадает во впускной коллектор | ||
1. Засорен топливный фильтр или топливный шланг | Очистите или замените. | |
2. Неисправен топливный насос | Заменять. | |
3. Неисправен регулятор давления топлива | Заменять. | |
4. Неисправная топливная форсунка | Заменять. | |
5. Неисправно реле топливного насоса | Заменять. | |
6. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
7. Разомкнутые соединения проводов | Проверьте и отремонтируйте. | |
Неправильная топливно-воздушная смесь | ||
1. Датчик TP не отрегулирован | Регулировать. | |
2. Неисправен топливный насос | Заменять. | |
3. Неисправен регулятор давления топлива | Заменять. | |
4. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
5. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
6. Неисправен датчик ВБД | Заменять. | |
7. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
8. Неисправный датчик ECT | Заменять. | |
9. Неисправен датчик IAT | Заменять. | |
Двигатель плохо работает на холостом ходу. | 1. Зазор толкателя не отрегулирован | Регулировать. |
2. Плохая посадка клапанов | Замените или отремонтируйте. | |
3. Неисправные направляющие клапанов | Заменять. | |
4. Изношенные распредвалы | Заменять. | |
5. Слишком широкие свечные зазоры | Отрегулируйте или замените. | |
6. Неисправные катушки зажигания | Заменять. | |
7. Неисправна катушка зажигания/колпачки свечей зажигания | Заменять. | |
8. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
9. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
10. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
11. Неисправный клапан ISC | Заменять. | |
12. Неисправен топливный насос | Заменять. | |
13. Несбалансированная дроссельная заслонка | Регулировать. | |
14. Поврежденный или треснувший вакуумный шланг | Заменять. | |
Двигатель часто глохнет. | Неправильная топливно-воздушная смесь | |
1. Неисправен датчик или цепь ВБД | Отремонтировать или заменить. | |
2. Засорен топливный фильтр | Очистите или замените. | |
3. Неисправен топливный насос | Заменять. | |
4. Неисправен регулятор давления топлива | Заменять. | |
5. Неисправный датчик ECT | Заменять. | |
6. Неисправный термостат | Заменять. | |
7. Неисправен датчик IAT | Заменять. | |
8. Поврежденный или треснувший вакуумный шланг | Заменять. | |
Топливная форсунка работает неправильно | ||
1. Неисправные топливные форсунки | Заменять. | |
2. Нет сигнала впрыска от ECM | Отремонтировать или заменить. | |
3. Обрыв или короткое замыкание проводного соединения | Отремонтировать или заменить. | |
4. Неисправный аккумулятор или низкое напряжение аккумулятора | Замените или зарядите. | |
Цепь управления или датчик работают неправильно | ||
1. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
2. Неисправен регулятор давления топлива | Заменять. | |
3. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
4. Неисправный датчик IAT | Заменять. | |
5. Неисправный клапан ISC | Заменять. | |
6. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
7. Неисправный датчик ECT | Заменять. | |
8. Неисправно реле топливного насоса | Заменять. | |
Внутренние детали двигателя работают неправильно | ||
1. Загрязненные свечи зажигания | Чистый. | |
2. Неисправен датчик CKP или ECM | Заменять. | |
3. Засорен топливный шланг | Чистый. | |
4. Неправильный зазор толкателя | Регулировать. | |
Шумный двигатель | Чрезмерный стук клапанов | |
1. Слишком большой зазор толкателя | Регулировать. | |
2. Ослабленные или сломанные клапанные пружины | Заменять. | |
3. Изношен толкатель или поверхность кулачка | Заменять. | |
4. Изношенная и прогоревшая шейка распределительного вала | Заменять. | |
Кажется, что шум исходит от поршня | ||
1. Изношены поршни или цилиндры | Заменять. | |
2. Карбоновые камеры сгорания, загрязненные нагаром | Чистый. | |
3. Изношены поршневые пальцы или отверстие под поршневой палец | Заменять. | |
4. Изношены поршневые кольца или кольцевые канавки | Заменять. | |
Судя по всему, шум исходит от цепи ГРМ | ||
1. Растянутая цепь | Заменять. | |
2. Изношенные звездочки | Заменять. | |
3. Регулятор натяжения не работает | Отремонтировать или заменить. | |
Кажется, шум исходит от сцепления | ||
1. Изношены шлицы промежуточного вала или ступицы | Заменять. | |
2. Изношены зубья дисков сцепления | Заменять. | |
3. Искажены диски сцепления, ведомого и привода | Заменять. | |
4. Изношен выжимной подшипник сцепления | Заменять. | |
5. Ослабленные амортизаторы сцепления | Замените первичную ведомую шестерню. | |
Судя по всему шум исходит от коленвала | ||
1. Стук подшипников из-за износа | Заменять. | |
2. Изношенные и сгоревшие подшипники шатунов | Заменять. | |
3. Изношенные и сгоревшие опорные подшипники | Заменять. | |
4. Слишком большой осевой зазор | Замените упорный подшипник. | |
Кажется, шум исходит от балансира | ||
1. Изношены или трутся балансирные шестерни | Заменять. | |
Шум, кажется, исходит от трансмиссии | ||
1. Изношены или трутся шестерни | Заменять. | |
2. Изношенные шлицы | Заменять. | |
3. Износ или трение первичных шестерен | Заменять. | |
4. Изношенные подшипники | Заменять. | |
Кажется, шум исходит от водяного насоса | ||
1. Слишком большой люфт подшипника вала насоса | Заменять. | |
2. Изношен или поврежден вал рабочего колеса | Заменять. | |
3. Изношено или повреждено механическое уплотнение | Заменять. | |
4. Контакт между корпусом насоса и рабочим колесом | Заменять. | |
Двигатель плохо работает в диапазоне высоких оборотов. | Неисправны внутренние/электрические детали двигателя | |
1. Ослабленные клапанные пружины | Заменять. | |
2. Изношенные распредвалы | Заменять. | |
3. Не отрегулированы фазы газораспределения | Регулировать. | |
4. Слишком узкие свечные зазоры | Регулировать. | |
5. Недостаточное опережение зажигания из-за плохо работающей цепи опережения опережения зажигания | Замените ЕСМ. | |
6. Неисправные катушки зажигания | Заменять. | |
7. Неисправна катушка зажигания/колпачки свечей зажигания | Заменять. | |
8. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
9. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
10. Засорен элемент воздухоочистителя | Чистый. | |
11. Засорен топливный шланг, что приводит к недостаточной подаче топлива к форсунке | Чистый и первоклассный. | |
12. Неисправен топливный насос | Заменять. | |
13. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
14. Неисправен датчик STP или STVA | Заменять. | |
Неисправная система подачи воздуха | ||
1. Засорен элемент воздухоочистителя | Заменять. | |
2. Неисправен дроссельный клапан | Отрегулируйте или замените. | |
3. Неисправен вторичный дроссельный клапан | Отрегулируйте или замените. | |
4. Подсос воздуха из шарнира корпуса дроссельной заслонки | Отремонтировать или заменить. | |
5. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
6. Разбалансировка синхронизации дроссельной заслонки | Регулировать. | |
Неисправна цепь управления или датчик | ||
1. Низкое давление топлива | Отремонтировать или заменить. | |
2. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
3. Неисправный датчик IAT | Заменять. | |
4. Неисправен датчик CMP | Заменять. | |
5. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
6. Неисправен датчик ГП | Заменять. | |
7. Неисправен датчик ВБД | Заменять. | |
8. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
9. Датчик TP не отрегулирован | Заменять. | |
10. Неисправен датчик STP и/или STVA | Заменять. | |
11. Неисправный клапан ISC | Заменять. | |
Двигателю не хватает мощности. | Неисправны внутренние/электрические детали двигателя | |
1. Потеря зазора толкателя | Регулировать. | |
2. Ослабленные клапанные пружины | Заменять. | |
3. Не отрегулированы фазы газораспределения | Регулировать. | |
4. Изношены поршневые кольца или цилиндры | Заменять. | |
5. Плохая посадка клапанов | Ремонт. | |
6. Загрязненные свечи зажигания | Очистите или замените. | |
7. Неправильные свечи зажигания | Отрегулируйте или замените. | |
8. Засорены топливные форсунки | Заменять. | |
9. Датчик TP не отрегулирован | Регулировать. | |
10. Засорен элемент воздухоочистителя | Заменять. | |
11. Разбалансировка синхронизации дроссельной заслонки | Регулировать. | |
12. Подсос воздуха из дроссельной заслонки или вакуумного шланга | Подтяните или замените. | |
13. Слишком много моторного масла | Слейте излишки масла. | |
14. Неисправен топливный насос или ECM | Заменять. | |
15. Неисправен датчик CKP и катушки зажигания | Заменять. | |
Неисправна цепь управления или датчик | ||
1. Низкое давление топлива | Отремонтировать или заменить. | |
2. Неисправен датчик TP | Заменять. | |
3. Неисправный датчик IAT | Заменять. | |
4. Неисправен датчик CKP | Заменять. | |
5. Неисправен датчик ГП | Заменять. | |
6. Неисправен датчик ВБД | Заменять. | |
7. Неисправный блок управления двигателем | Заменять. | |
8. Неисправный клапан ISC | Заменять. | |
9. Датчик TP не отрегулирован | Регулировать. | |
10. Несбалансированная синхронизация дроссельной заслонки | Регулировать. | |
11. Неисправен датчик STP и/или STVA | Заменять. | |
12. Неисправный EXCVA | Заменять. | |
Двигатель перегревается | Неисправные внутренние детали двигателя | |
1. Сильный нагар на днищах поршней | Чистый. | |
2. Недостаточно масла в двигателе | Добавить масло. | |
3. Неисправен масляный насос или забит масляный контур | Замените или очистите. | |
4. Подсос воздуха из впускных патрубков | Подтяните или замените. | |
5. Используйте неправильное моторное масло | Изменять. | |
6. Неисправная система охлаждения | См. раздел радиатора. | |
Бедная топливно-воздушная смесь | ||
1. Короткое замыкание датчика ВБД/провода вывода | Отремонтировать или заменить. | |
2. Короткое замыкание датчика IAT/провода | Отремонтировать или заменить. | |
3. Подсос воздуха из стыка впускной трубы | Отремонтировать или заменить. | |
4. Неисправные топливные форсунки | Заменять. | |
5. Неисправный датчик ECT | Заменять. | |
Другие факторы | ||
1. Опережение зажигания слишком опережающее из-за неисправной системы опережения зажигания (Датчик ECT, датчик GP, датчик CKP и ECM). | Заменять. | |
Грязный или сильный дым выхлопных газов | 1. Слишком много моторного масла в двигателе | Проверить через смотровое окно, слить излишки масла. |
2. Изношены поршневые кольца или цилиндры | Заменять. | |
3. Изношены направляющие клапанов | Заменять. | |
4. Потертости или потертости на стенках цилиндров | Заменять. | |
5. Изношены стержни клапанов | Заменять. | |
6. Дефектное уплотнение штока | Заменять. | |
7. Изношены боковые направляющие маслосъемных колец | Заменять. | |
Проскальзывающее сцепление | 1. Ослабленные пружины сцепления | Заменять. |
2. Износ или деформация нажимных пластин | Заменять. | |
3. Деформированные диски сцепления или нажимные диски | Заменять. | |
4. Винт выключения сцепления вышел из строя | Регулировать | |
Перетаскивание сцепления | 1. У некоторых пружин сцепления ослабла, а у других нет. | Заменять. |
2. Деформированы нажимные диски или диски сцепления | Заменять. | |
3. Винт выключения сцепления вышел из строя | Регулировать | |
Передача не переключается. | 1. Сломанный кулачок переключения передач | Заменять. |
2. Искаженные вилки переключения передач | Заменять. | |
3. Изношена собачка переключения передач | Заменять. | |
Передача не переключается назад. | 1. Сломалась возвратная пружина на валу переключения передач | Заменять. |
2. Трёт или заедает вал переключения передач | Отремонтировать или заменить. | |
3. Деформированные или изношенные вилки переключения передач | Заменять. | |
Трансмиссия выскакивает из строя. | 1. Изношены шестерни переключения на карданном или промежуточном валу | Заменять. |
2. Деформированные или изношенные вилки переключения передач | Заменять. | |
3. Ослабленная стопорная пружина на стопоре переключения передач | Заменять. | |
4. Изношена пластина кулачка переключения передач | Заменять. |