Регулярно проверяйте давление в шинах и регулируйте его согласно рекомендациям производителя. Правильное давление - непременное условие того, что шина прослужит долго и верно. Если давление в шине неправильное, она будет неравномерно снашиваться. Слишком низкое давление вызовет перегрев или нестабильность шины - особенно на высоких скоростях или при перевозке тяжелого груза; это может плохо сказаться и на ее сцеплении. Если при обычной нагрузке и нормальной эксплуатации шину перед каждой поездкой приходится подкачивать, значит, в ней имеется небольшой прокол или еще какой-то недостаток, который нужно немедленно устранить, пока он не привел к более серьезной поломке.
Проверьте глубину рисунка протектора измерителем. Если протектор сносился до индикаторной планки, шину нужно заменить.
Регулярно проверяйте глубину рисунка протектора. У большинства современных шин в бороздках протектора имеется индикатор износа - специальная резиновая планка. Когда эта планка становится заметной, протектор считается стертым, и такую шину нужно заменить. Хотя вам может показаться, что шина еще послужит, на деле она будет плохо сохранять сцепление на мокрой дороге, а кроме этого, изношенная шина становится тоньше, и ее гораздо легче проколоть.
Проверьте, не износились ли тормозные колодки, посмотрите, сев ли в порядке с тормозными дисками.
Проколоть шину - дело нехитрое и весьма распространенное. Предсказать, в какой момент на дороге вдруг окажется гвоздь, крайне трудно (хотя, если верить всем известному закону подлости, вероятность этого наиболее высока в первые десять километров после того, как вы установили новую шину!). И, тем не менее, существуют некоторые признаки, по которым можно определить, что шина вот-вот спустится или с ней что-то не так. Перед каждой поездкой не поленитесь и внимательно осмотрите шины: нет ли на них следов износа, не воткнулось ли что, нет ли странных выпуклостей и повреждений.
Чтобы осмотреть шины, поставьте мотоцикл на центральную подставку (или на другую подставку - в общем, сделайте так, чтобы колеса были оторваны от земли и могли вращаться) и заодно проверьте колеса. У большинства современных мотоциклов колеса с литыми дисками. Убедитесь, что они не погнуты и на них нет трещин, особенно в местах соединения с ободом и вдоль бортика (внешнего края) обода. Если у вашего мотоцикла колеса спицованные, периодически проверяйте, крепко ли спицы держатся. И независимо от типа колеса обод его должен быть ровным и круглым.
Пока мотоцикл находится в том же положении (со свободно вращающимися колесами в воздухе), проверьте на износ подшипники колес: возьмитесь за колесо сверху и снизу попытайтесь подергать его. Оно не должно свободно ходить, а из ступицы или оси не должно раздаваться никаких звуков. Осмотрите уплотнения подшипников на предмет трещин или подтекания.
Теперь пришла пора проверить тормоза. Убедитесь, что суппорта надежно прикреплены к вилкам спереди и к маятнику сзади.
Покрутите колеса - тормозные диски должны свободно проходить через суппорта, задержек быть не должно. Задержка будет означать, что износился или подклинивает поршень, искривился диск или есть еще какая-то проблема в тормозной системе. Проверьте на износ и тормозные колодки.
Эти проверки особенно важны, если вы перевозите большой груз или часто ездите с пассажиром: дополнительный вес - это дополнительная нагрузка на подшипники и обода колес, спицы, шины и тормоза. При таких условиях техсостоянию мотоцикла нужно уделять особое внимание.