Проверьте состояние рулевого механизма - поверните руль до предела вправо и потом влево. Затем проверьте переднюю подвеску, надавив на руль, чтобы перья вилки сжались.
У очень многих мотоциклов привод цепной. Приводную цепь нужно проверять как можно чаще - только так она будет служить долго и хорошо. Важно следить за натяжением цепи, за тем, ровно ли она установлена. Прочитайте в вашей инструкции по эксплуатации, как ее регулировать и как часто проверять Возможно, цепь нужно регулярно смазывать - это зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Смазку лучше производить в конце поездки, когда цепь нагрета, - это поможет смазочному материалу проникнуть в звенья. Смазку заливайте между пластинами и роликами, а не по центру и не на пластины сбоку.
Следите за тем, чтобы цепь была правильно натянута и ровно держалась (посмотрите в инструкции по эксплуатации, как это должно быть), чаще ее смазывайте.
Разумеется, изношенная цепь имеет больше шансов порваться или сорваться, чем та, за состоянием которой внимательно следят, а сломавшаяся цепь может серьезно повредить блок двигателя или маятник, не говоря уже о том, что она может попасть под колесо и вызвать падение. Следите за состоянием цепи - это очень и очень важно. Проверять на износ нужно и цепные звездочки. Посмотрите, не загнулись и не обломились ли где зубцы, убедитесь, что задняя звездочка надежно прикреплена к ступице колеса.
Если цепь отодвигается от задней звездочки больше, чем на пол зубца, то ее нужно заменить. Это необходимо сделать и в тех случаях, когда цепь ржавая, покореженная или в трещинках, если у нее много сдавлен ных мест, а также, если натяжные болты задней оси затянуты до преде ла. Если вы не можете самостоятельно определить состояние цепи, обратитесь в сервисную службу вашего мотосалона.
Мотоциклы с ременным или карданным приводом требуют меньше внимания, чем те, у которых привод цепной, но это вовсе не означает, что за состоянием их привода следить не нужно.
Аналогично проверке цепи осматривайте и ремень - нет ли на нем трещин, потертостей, обломившихся зубцов и других признаков неисправности. У мотоцикла с карданным приводом поищите места протечек в уплотнителях и контактных точках, проверьте уровень жидкости.