Типичный динамометрический стенд.
Существуют стенды двух типов — тормозные и инерционные.
На инерционном стенде имеется тяжелый маховик, который при разгоне нагружает силовую передачу инерционной силой. Измеряя ускорение маховика, стенд определяет мощность и крутящий момент, который для этого потребовался. Большинство современных инерционных стендов позволяет испытывать мотоцикл при постоянной нагрузке и постоянной скорости, причем эта скорость й нагрузка может фиксироваться на разных уровнях. Такие испытания необходимы для составления карт впрыска топлива и опережения зажигания.
Управление инерционной нагрузкой на динамометрическом стенде.
На тормозном стенде с ведущим колесом связан гидравлический или электрический тормоз. Стенд позволяет создавать требуемую нагрузку при постоянной скорости. На нем легко определяется крутящий момент на колесе, по которому рассчитывается мощность. Тормозные стенды в настоящее время получили меньшее распространение.
При подготовке мотоцикла к испытаниям на динамометрическом стенде выполните его полное обслуживание, замените свечи, очистите воздушный фильтр и заправьте в него чистое масло — эти меры позволят точнее определить на стенде крутящий момент и мощность. При испытаниях на стенде мотоцикл разгонят до максимальной скорости, так что проверьте состояние шин, цепи и звездочек. Плохо отрегулированная и не смазанная цепь не только опасна, но и может исказить показания стенда.
Стенды для испытания мотоциклов должны быть в серьезных испытательных центрах. В качестве примера на рисунках показано оборудование центра Dynojet Tuning. На приведенном ниже графике показаны кривые мощности и момента в зависимости от скорости вращения двигателя. Указаны максимальные значения мощности и момента, в данном случае 127.43 л.с. и 66.74 футо-фунта (90.5 Н·м). Стенд рассчитывает также состав топливо-воздушной смеси в зависимости от оборотов двигателя. В приведенном примере двигатель работает на слегка обогащенной смеси.