Шаг 1
Для выполнения этой работы вам потребуется помощь пары крепких парней, которые будут поддерживать мотоцикл. Первое измерение надо выполнить при поднятом мотоцикле, когда его колеса не касаются земли. Для измерений на задней подвеске наклейте на задний свес кусочек лейкопластыря с крестом, как показано на рисунке.
Поднимите переднюю часть мотоцикла настолько, чтобы оторвать переднее колесо от земли. Измерьте расстояние от уплотнения передней стойки до центра оси переднего колеса. Запишите результат измерения под именем «А».
Поднимите заднюю часть мотоцикла настолько, чтобы оторвать заднее колесо от земли. Измерьте расстояние между центром оси заднего колеса и отмеченной точкой на заднем свесе. Запишите результат измерения под именем «В».
Шаг 2
Выполните такие же измерения с водителем, сидящим на мотоцикле (со всей амуницией). Мотоцикл надо при этом поддерживать в вертикальном положении.
Измерьте расстояние от уплотнения передней стойки до центра оси переднего колеса. Запишите результат измерения под именем «С».
Измерьте расстояние между центром оси заднего колеса и отмеченной точкой на заднем свесе. Запишите результат измерения под именем «D».
Для вычисления полного хода рессоры под действием веса водителя вычтите измерение «С» из «А» для передней подвески и «О» из «В» — для задней. Оба полученных значения должны лежать в пределах 30...35 мм. Ход под действием веса водителя должен составлять примерно от четверти до трети полного хода рессоры.
Таким образом, если рессора имеет ход 120 мм, ход под действием веса водителя должен составлять 30...40 мм. На мотоциклах, предназначенных для гонок, подвеска должна быть жестче, для нее результаты измерений должны быть в пределах 20...25 мм.
Этот ход зависит от трассы, стиля вождения и модели мотоцикла и может быть несколько иным.
Заметки о ходе рессоры
При измерении хода рессоры для сидящего на мотоцикле водителя надо, чтобы водитель был в полной амуниции Вес всех доспехов, ботинок, каски со щитком и прочего даст значительную разницу по сравнению со спортивным костюмом.
Если ход рессоры значительно отличается от нормативного, возможно, что подвеска требует смазки либо замены рессоры на более мягкую или более жесткую.
Если вы часто ездите с задним пассажиром, предварительную нагрузку надо увеличить.
Для рессоры с пониженной жесткостью предварительную нагрузку надо увеличить Если жесткость рессоры слишком велика, уменьшите нагрузку.
Сколько бы раз вы ни измеряли ход рессоры полученные значения будут немного разными. В основном это объясняется трением в уплотнениях и шарнирах, когда подвеска перемещается вверх и вниз. Для большей точности измерьте ход несколько раз и рассчитайте среднее значение.