Скутер откликнется на рулевое усилие быстрее по причине меньшего диаметра колес, более короткой базы, ниже расположенного центре тяжести и меньшего угла поворота.
Скутеры и в самом деле считаются разновидностью мотоцикла. Просто они немного другие и обладают собственными уникальными характеристиками.
Кроме того что скутеры меньше по размеру, самое явное отличие их от мотоциклов - это то, что у них нет традиционной мотоциклетной рамы. А там, где обычно располагается бензобак, вообще ничего нет - пустота. Поэтому на скутер так легко сесть. При желании можно, конечно, и перебрасывать ногу через сиденье, но большинство пилотов предпочитают просто переступить через эту пустоту и потом сесть на сиденье. Как бы вы на него ни садились, не забывайте при этом сжимать рычаг переднего тормоза, чтобы машина не укатилась прямо из-под вас.
Так как бензобака у скутера спереди нет и пилоту не во что упереться коленями, ему приходится размещать ноги на том небольшом пространстве, что ограничено обтекателем (надстройкой спереди) и подставкой для ног. Езда на скутере значительно отличается от езды на мотоцикле. У скутеров, как правило, сцепление автоматическое, оно включает передачи трансмиссии на определенной, заранее установленной скорости, превышающей минимальную. При езде на низкой скорости сцепление отпускается, и мощность к заднему колесу не передается. По этой причине реальное поступление мощности к заднему колесу всегда немного отстает от того момента, когда пилот добавляет «газа».
При «газовании» (раскрутке двигателя) включается автоматическое сцепление, поэтому всегда удостоверяйтесь, что включены тормоза или, если скутер стоит на центральной подставке, стояночный тормоз. Вращающееся заднее колесо при внезапном соприкосновении с землей может вызвать занос. Приготовившись к езде, медленно отпустите тормоза и добавьте «газу», чтобы поехать вперед.
В пути переключать передачи нет необходимости, потому что, как уже было сказано, трансмиссия у скутера автоматическая. Ее часто называют вариаторной. Торможение скутера мало чем отличается от торможения мотоцикла. У некоторых моделей оба тормоза приводятся в действие вручную - рычаг заднего тормоза в таком случае находится у левой ручки руля. У остальных скутеров задний тормоз традиционный, приводится в действие правой ногой.
Независимо от модели своей машины, водитель скутера должен знать и чаще тренировать технику экстренного торможения. Так как при торможении масса всегда перемещается вперед, обязательно при езде выставляйте левую ногу на подставке немного вперед, чтобы при резком торможении вас не вынесло.
Рулевое усилие, прилагаемое к скутеру, также отличается от того, что прилагается к полноразмерному мотоциклу (см. главу «Контрруление»). В целом, скутер откликается на рулевое усилие быстрее по причине меньшего диаметра колес, более короткой базы, ниже расположенного центра тяжести и меньшего угла поворота. Поэтому сильно давить на руль здесь не требуется.
Чем лучше вы понимаете природу скутера, тем приятнее вам на нем ездить. Запишитесь на курсы вождения скутера, потому что, как и в случае езды на обычном мотоцикле, чем больше вы об этом знаете, тем легче и приятнее процесс.