Опытные мотогонщики применяют торможение на вираже для тонкой корректировки своей траектории на вираже. Это очень важный прием, но при этом и очень сложный, требующий отличных навыков работы задним тормозом.
Знание применения и понимание сути приема торможения на вираже - особенно что касается факторов нагрузки и количества тормозной силы, которое вы можете безопасно применять в наклоне на вираже, - позволят более уверенно регулировать скорость и траекторию на вираже, если что-то вдруг возникнет у вас на пути. Это очень важный навык для любого мотоциклиста.
Торможение на вираже, по словам Фредди Спенсера, есть техника постепенного притормаживания на входа в поворот. Большинство начинающих мотоциклистов, говорит Фредди, заканчивают процесс торможения, пока мотоцикл едет по прямой, пока он не в наклоне, и наклон этот начинают только после того, как отпустят тормоза. А выполняя торможение на вираже, пилот продолжает притормаживать и после того, как аойдет и наклонится в поворот, -до самой вершины виража.
«Представим себе этот процесс в процентах, - объясняет Фредди. - Вы начинаете тормозить и очень быстро доводите тормозное давление до определенного максимума - скажем, до 30%. Потом, не отпуская тормоз, вы наклоняетесь и, входя а поворот, начинаете немного отпускать тормоза. Сначала у вас было 30% торможения, потом вы доводите это количество до 20%, потом до 10, 5, 4, 3, 2, 1%... и так вы добираетесь до вершины, где тормоза будут уже совсем отпущены, и с этого места начинаете добавлять "газу"».
Торможение на вираже - хороший прием, он дает много преимуществ: увеличивает сцепление переднего колеса, снижает максимум тормозного давления, необходимого для замедления мотоцикла (потому что вы тормозите дольше) и позволяет мотоциклу пройти вираж быстрее, меньше при этом наклоняясь. Все эти плюсы проистекают из того, что при торможении на вираже переднее колесо остается достаточно нагруженным на протяжении практически всего виража. «Когда вы заканчиваете тормозить до входа в вираж, пока мотоцикл находится в вертикали, - говорит Фредли, - то на входа в вираж передняя подвеска разгрузится, что повысит вероятность потери сцепления передним колесом».
Когда вы применяете торможение на вираже, передняя подаеска и переднее колесо остаются достаточно нагруженными, благодаря чему мотоциклу легче будет изменить направление своего движения, и рулевых усилий при этом понадобится меньше. Кроме того, такое притормаживание на повороте помогает вам лучше оценить дистанцию: чем ближе человек к цели, тем точнее он оценивает расстояние. Здесь вы применяете тормоз достаточно далеко в повороте, так что можете позднее начинать сам поворот, при этом видеть его будете гораздо лучше. Продолжая притормаживать и после наклона, вы сможете корректировать свою скорость на середине виража. Когда заканчиваете торможение до входа в вираж, пока мотоцикл едет прямо, вам гораздо труднее будет контролировать свою скорость уже на вираже, в наклоне - здесь вы окажетесь во власти предположений и домыслов, что сделали за 15 метров до того.