Рессоры вилки
Для передней вилки существуют рессоры разных типов. На большинстве мотоциклов установлены рессоры со ступенчатым изменением жесткости или с прогрессивной жесткостью. Жесткость измеряется как сила, которую надо приложить к рессоре, чтобы сжать ее на единицу длины. В зависимости от страны-изготовителя и рынка сбыта единицей длины может быть метр или дюйм, а сила может измеряться в ньютонах или килограммах. Жесткость в зависимости от принятых единиц измерения будет иметь разные значения. Обращайте на это внимание.
Рессора постоянной жесткости имеет шаг навивки постоянным на всей длине Ее жесткость не меняется в зависимости от хода.
Рессора со ступенчатым изменением жесткости имеет меньший шаг навивки на одном конце и больший шаг на другом. По мере сжатия рессоры сначала сближаются витки с меньшим шагом.
Рессора прогрессивной жесткости имеет навивку с переменным по длине шагом. По мере сжатия такой рессоры она плавно увеличивает жесткость.
Тюнинговые рессоры обычно жестче стандартных на 10...15%. Замена пружин вилки — сравнительно простая работа, надо всего лишь выполнить инструкции Руководства по ремонту. В зависимости от конструкции вилки может потребоваться разный инструмент — проверьте его наличие до начала работы.
Заменяя рессоры, замените и масло вилки. Масло — важная часть передней подвески, так что пользуйтесь маслом рекомендованной вязкости и качества.
Замена клапанов
Если замена рессор и масла в вилке не улучшили работу подвески, можно попробовать заменить клапаны в амортизаторе. Это будет дешевле, чем покупка новой вилки, и вы сможете отрегулировать параметры передней подвески под свой стиль вождения, вес и назначение мотоцикла. Эту работу лучше поручить специалисту, поскольку она требует специального оборудования и опыта, которым обладает только специалист по подвескам. Заменить клапаны можно и в заднем амортизаторе.