Мотоцикл может перевозить гораздо больший груз, чем вы думаете, - его нужно только правильно на нем распределить. Чаще всего груз на мотоцикле перевозится на заднем багажнике (вверху слева), в сумке на баке (слева внизу) и в боковых кофрах (справа вверху). Размещайте багаж как можно ниже и наиболее равномерно по длине и ширине мотоцикла.
Масса груза
У каждого мотоцикла есть показатель максимально допустимой нагрузки - его указывает производитель; эту цифру можно найти в инструкции по эксплуатации. Максимально допустимая нагрузка - это разница между массой самого мотоцикла и максимальной массой мотоцикла с грузом, включая пилота, пассажира (если он есть) и весь багаж.
Чтобы определить, какого веса груз вы можете взять с собой, вычтите из установленной производителем максимальной грузоподъемности собственный вес (в мотоэкипировке), вес пассажира (если он поедет с вами) и массу мотоцикла. Полученное число и есть масса груза, что вы можете взять с собой.
Средства для перевозки багажа - а их множество, и создаются они для самых разных мотоциклов - сегодня пользуются большим спросом. И это неудивительно: они легко позволяют превратить стандартный мотоцикл или спортбайк в очень удобный турер.
И, наконец, прежде чем пуститься в путь на тяжело груженном байке, ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно давления в шинах и настроек подвесок - возможно, давление придется увеличить, а подвески сделать более жесткими, чтобы потяжелевшим мотоциклом было легче управлять.
Размещение груза
Главное правило распределения груза на мотоцикле: размещайте его как можно ниже и наиболее равномерно по длине и ширине мотоцикла. Представьте себе «треугольник нагрузки» вашего мотоцикла: вершина его - это ваша голова, а нижние точки - оси мотоцикла. Чтобы стабильность машины была максимальной, самые тяжелые вещи должны быть размещены в пределах этого треугольника. Не кладите тяжелые предметы на багажник сзади.
Размещение груза слишком далеко и высоко сзади приведет к разгрузке переднего колеса и, как следствие, ухудшит его управляемость. Если вы ездите с сумкой на баке, убедитесь, что она никак не мешает вам управлять мотоциклом. Не привязывайте спальный мешок или любые другие вещи к передней вилке или к рулю, как бы вам этого ни хотелось. Даже если это никак не повлияет на ход подвески, дополнительная нагрузка на переднее колесо может серьезно сказаться на стабильности и управляемости мотоцикла.
Размещайте багаж как можно ниже и ближе к центру мотоцикла (в пределах «треугольника нагрузки», вершины которого — ваша голова и оси мотоцикла). Равномерно распределите вес вдоль и поперек машины.
Крепление груза
С этим все просто: крепите груз к мотоциклу как можно надежнее. Используйте сумки и крепления, которые созданы специально для вашего типа мотоцикла. Закрепите все предметы багажа шнурами или багажными сетками, смотрите, чтобы они не закрывали фары и не касались движущихся частей мотоцикла. Проверьте и перепроверьте надежность закрепления, чтобы ничто нигде не сдвигалось и не вываливалось или, что еще хуже, не попало бы в колесо или приводную цепь. Это не только помешает вам ехать дальше вперед, но и может стать причиной серьезнейших проблем. Кроме того, следите, чтобы сумки не задевали глушители и нагревающиеся части двигателя. Чаще проверяйте, все ли в порядке.
И всегда думайте, прежде чем что-то сделать. Такие предметы, как, например, велосипед или доску для серфинга, хотя они и нетяжелые, перевозить на мотоцикле однозначно не стоит (не смейтесь, история знает такие случаи!). Если есть хоть малейшие сомнение по поводу какой-то вещи, лучше оставьте ее дома.