Удаление/Установка
- Обратитесь к Корпус дроссельной заслонки в сборе Разборка/Сборка.
Звуковой контроль
- Запустить двигатель.
- Приложите кончик отвертки [А] к форсунке [В]. Приложите конец ручки к уху и прислушайтесь, щелкает инжектор или нет.
Также можно использовать звуковой прицел [C].
- Сделайте то же самое с другими форсунками.
Если все форсунки щелкают через равные промежутки времени, форсунки исправны. Неисправность может быть связана с топливопроводом, требующим проверки давления топлива (Смотрите Проверка давления топлива).
Интервал щелчков становится короче по мере увеличения оборотов двигателя.
Если какой-либо инжектор (s) не щелкает, подозрение на цепь DFI или форсунку. Сначала выполните «Проверку напряжения источника питания топливной форсунки».
Проверка напряжения источника питания топливной форсунки
- Отсоедините разъем форсунки [A] и подсоедините изолированные вспомогательные провода [B] между форсункой [C] и разъемом форсунки.
Внимание: Не замыкайте каждую клемму.
- Подключите цифровой измеритель [D], как показано.
Напряжение источника питания инжектора
Подключения к инжектору
Для инжектора №1 [E]:
- Метр (+) → Провод W/R
- Метр (-) → Аккумулятор (—) Терминал
Для инжектора №2 [F]:
- Метр (+) → Провод W/R
- Метр (-) → Аккумулятор (—) Терминал
- Измерьте напряжение источника питания при остановленном двигателе и подсоединенном разъеме.
- Поверните переключатель остановки двигателя в рабочее положение.
- Включите зажигание.
Напряжение источника питания на инжекторе
Стандартно: напряжение батареи в течение 3 секунд, а затем 0 В
- Выключите зажигание.
Если показания счетчика не соответствуют указанным, проверьте следующее. Главный предохранитель 30 А (Смотрите Проверка предохранителей в главе «Электрическая система»).
Реле топливного насоса (Смотрите Проверка релейной цепи в главе «Электрическая система»).
Проводка источника питания (см. схему подключения ниже).
Чтобы проверить провода W/R между разъемом форсунки и реле топливного насоса, снимите поле ответа (см. раздел «Снятие ящика для ответа» в главе «Электрическая система»).
Если напряжение источника питания в норме, проверьте выходное напряжение форсунок.
Проверка выходного напряжения топливной форсунки
- Отсоедините разъем форсунки [A] и подсоедините изолированные вспомогательные провода [B] между форсункой [C] и разъемом форсунки.
Внимание: Не замыкайте каждую клемму.
- Подключите цифровой измеритель [D], как показано.
Выходное напряжение форсунки
Подключения к инжектору
Для инжектора №1 [E]:
- Метр (+) → Ведущий BL/R
- Метр (-) → Аккумулятор (—) Терминал
Для инжектора №2 [F]:
- Метр (+) → Ведущий BL/G
- Метр (-) → Аккумулятор (—) Терминал
- Поверните переключатель остановки двигателя в рабочее положение.
- Включите зажигание.
Выходное напряжение на инжекторе
Стандартно: напряжение батареи в течение 3 секунд, а затем 0 В
- Выключите зажигание.
Если выходное напряжение в норме, выполните «Проверку сигнала форсунки».
Если выходное напряжение не соответствует норме, снимите ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ), и проверьте проводку форсунки на целостность.
Проверка проводки форсунки
- Клемма 42 → Клемма форсунки №1 (БЛ/Р)
- Клемма 41 → Клемма форсунки №2 (БЛ/Г)
Если проводка исправна, проверьте сопротивление форсунок (Смотрите Проверка сопротивления форсунки).
Проверка сигнала форсунки
- Подготовьте два комплекта контрольных ламп с клеммами, как показано на рисунке.
Номинал лампы [А]: 12 В x 3–3,4 Вт
Ширина клеммы [B]: 1,8 мм (0,071 дюйма.)
Толщина клеммы [C]: 0,8 мм (0,031 дюйма.)
Внимание: Не используйте клеммы большего размера, чем указано выше. Клемма большего размера может повредить разъем главного жгута форсунок, что приведет к ремонту или замене жгута. Обязательно подключайте лампочки последовательно. Лампа работает как ограничитель тока, защищая соленоид в форсунке от чрезмерного тока.
Снять:
- Топливный бак (Смотрите Снятие топливного бака)
- Корпус воздухоочистителя (Смотрите Снятие корпуса воздухоочистителя).
- Отсоедините разъемы форсунки [А].
- Подсоедините каждый комплект контрольных ламп [B] к разъему жгута проводов форсунок [C].
- Включите зажигание.
- Проворачивая двигатель стартером, следите за контрольными лампами.
Если контрольные лампы мигают через равные промежутки времени, цепь форсунки в ЭБУ и проводка исправны. Выполните «Проверку сопротивления форсунки».
Сигналы форсунок также можно проверить, подключив ручной тестер (х 10 В переменного тока) вместо контрольной лампы установил на разъем главного жгута форсунок. Проверните двигатель стартером и проверьте, колеблется ли рука через равные промежутки времени.
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Если контрольная лампа не мигает (или стрелка тестера не колеблется), еще раз проверьте проводку и разъемы.
Если проводка в порядке, замените ЭБУ (Смотрите ЭБУ) Удаление/Установка).
Проверка сопротивления форсунки
Снять:
- Топливный бак (Смотрите Снятие топливного бака)
- Корпус воздухоочистителя (Смотрите Снятие корпуса воздухоочистителя)
- Отсоедините разъем от форсунки [А].
- Измерьте сопротивление форсунки ручным тестером [B].
Специальный инструмент — ручной тестер: 57001-1394
Сопротивление форсунки
Подключения к разъему инжектора
Метр (+) Метр (-)
- #1: W/R ←→ Терминал BL/R
- #2: Терминал W/R ←→ BL/G
Стандарт: около 11,7-12,3 Q при 20°C (68°F)
Если показания выходят за пределы допустимого диапазона, выполните «Проверку форсунки».
Если показания в норме, выполните «Проверку форсунки» для подтверждения.
Тест инжектора
- Используйте два провода [A] и тот же набор контрольных ламп [B], что и при проверке сигнала форсунки.
Номинал лампы [C]: 12 В x (3-3,4) Вт
Аккумулятор 12 В [D]
Внимание: обязательно подключайте лампу последовательно. Лампа работает как ограничитель тока, защищая соленоид в форсунке от чрезмерного тока.
- Подсоедините комплект контрольных ламп к форсунке [E], как показано на рисунке.
- Откройте и подсоедините [F] конец провода к аккумулятору (-) терминал неоднократно. Форсунка должна щелкнуть.
Если форсунка не щелкает, замените форсунку.
Проверка топливопровода форсунки
- Снимите топливный бак (Смотрите Снятие топливного бака).
- Обязательно оберните тканью место соединения топливного шланга и нагнетательной трубки.
- Вставьте минусовую отвертку [А] в прорезь шарнирного замка [В].
- Поверните водитель, чтобы отсоединить замок шарнира.
- Вытащите соединение топливного шланга [C] из нагнетательной трубки.
- Проверьте топливопровод форсунки на предмет утечек следующим образом.
Подсоедините имеющийся в продаже вакуумный/напорный насос [A] к ниппелю нагнетательного трубопровода [B] с помощью топливного шланга высокого давления [C] (оба конца соединены зажимами [D]) как показано.
Момент затяжки — винты хомута топливного шланга: 1,5 №м (0,15 кгс·м, 13 дюйм4б)
Нанесите мыльный и водный раствор на участки [E], как показано. OСмотря на манометр, сожмите рычаг насоса [F] и наращивайте давление до тех пор, пока оно не достигнет максимального давления.
Максимальное давление в топливной магистрали форсунки
Стандарт: 333 кПа (3,4 кгс/см², 48 фунтов на квадратный дюйм)
Внимание: Во время испытания под давлением не превышайте максимальное давление, на которое рассчитана система.
- Следите за манометром не менее 6 секунд.
Если давление стабильное, система исправна.
Если давление сразу падает или в этом месте обнаруживаются пузырьки, линия негерметична. Замените подающую трубку, форсунки и сопутствующие детали.
Повторите проверку на герметичность и проверьте топливопровод на отсутствие утечек.
- Правильно прокладывайте шланги (Смотрите Прокладка кабелей, проводов и шлангов раздел в главе Приложения).
Цепь топливной форсунки
1. ЭБУ; 2. Топливные форсунки; 3. Водонепроницаемое соединение C; 4. Выключатель остановки двигателя; 5. Замок зажигания; 6. Водонепроницаемое соединение А; 7. Предохранитель ЭБУ 15А; 8. Предохранитель зажигания 10 А; 9. Главное реле ЭБУ; 10. Реле топливного насоса; 11. Главный предохранитель 30 А; 12. Аккумулятор 12 В10 Ач; 13. Каркасное заземление; 14. Соединительный соединитель