Итальянские компании быстро перешли к применению блочных конструкций, совмещающих двигатель и коробку передач. Этот мотоцикл Della Ferrera с верхнеклапанным, одноцилиндровым двигателем сконструирован в 1930-х гг. на основе десятилетнею опыта.
Эта компания была основана в 1909 г. в Турине предпринимателем Федерико Дэлла Феррера и его братьями, которые использовали качественные материалы для создания прекрасных машин. Уже на начальном этапе она превратилась в одну из самых высокоорганизованных итальянских фирм, производивших машины с одноцилиндровыми двигателями с боковым или верхним расположением клапанов и объемами 350 и 500 см3. Вскоре, как и все другие итальянские фирмы, Della Ferrera стала выставлять свои мотоциклы на соревнованиях. В результате в 1914 г. появились двигатели объемом 500 см3: верхнеклапанный, V-образ-ный, двухцилиндровый и верхнеклапанный, одноцилиндровый с четырьмя клапанами. Эти двигатели добивались значительных успехов на соревнованиях в Италии, а в результате состязательной практики выиграли дорожные модели. К 1914 г. типичный одноцилиндровый мотоцикл имел двигатель с зажиганием от магнето, приводящего в движение промежуточный вал со шкивом, меняющим передаточное число в отношении ременного привода на заднее колесо, установленное в ромбовидной раме с раскосными вилками. После 1-й мировой войны компания выпускала мотоциклы с одноцилиндровыми и V-образными (с развалом 45°) двухцилиндровыми двигателями. При этом одноцилиндровые модели оснащались двигателями двух типов: объемом 498 см3 верхнеклапанные и 636 см3 с боковым расположением клапанов. Обе модели были снабжены полным цепным приводом, вдобавок, более мощная модель оборудовалась четырехступенчатой коробкой передач. Двухцилиндровые (V-образные) модели оснащались двигателями с объемами 494, 598, 746 и 1004 см3, при этом самый маленький по объему двигатель был верхнеклапанным, для остальных же характерным было боковое размещение клапанов. Самая мощная двухцилиндровая модель имела сконструированную в одном блоке с двигателем четырехступенчатую коробку передач, все модели имели раскосные вилки, а некоторые были оснащены задней подвеской.
Не все мотоциклы Della Ferrera имели блочные конструкции, что наглядно демонстрирует представленный на рисунке ранний образец, характеризующийся двигателем с боковым размещением клапанов и плоским топливным баком.
В 1921 г. Федерико выбрал модель с двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 494 см3, как базовую для рекордных заездов, крутых подъемов и гонок. Для этого на головке каждого цилиндра были установлены распредвал и коромысла, скошенные под тщательно выверенным углом клапаны отлично сочетались с полусферической камерой сгорания головки цилиндра. Распредвалы приводились в действие прямой цепной передачей от правой оси коленчатого вала, третья звездочка этой цепной передачи приводила в действие магнето, установленное на передней части картера. Нужное передаточное число выбиралось простым переходом в один шаг с одной звездочки на другую — нужного размера, при этом ни одна из цепей не была закрытой. Цепь первичного привода была также оголенной и тянулась от левой оси коленчатого вала через натяжную звездочку до трехступенчатой коробки передач. Двигатель и коробка передач были установлены на жесткой раме. Собранный таким образом мотоцикл в попытке установить рекорд достиг скорости 140 км/ч и выиграл многие проводившиеся в 1920-х гг. в Италии соревнования.
Эта серия одноцилиндровых и двухцилиндровых моделей с ежегодными усовершенствованиями выпускалась на протяжения всего десятилетия.
Изображение плоского бака Della Ferrera с четкой фирменной надписью, а также передняя вилка, которая могла качаться и подниматься вверх.
Блочное конструирование применялось в отношении многих моделей как с верхним, так и с боковым расположением клапанов в зависимости от типа модели и ее назначения. Коробка передач была трех- или четырехступенчатой перекидного типа, что позволяло разместить ведомую цепь главного привода с правой стороны мотоцикла. На некоторых моделях применялись раскосная удлиненная вилка спереди и торсионная вильчатая задняя подвеска, что было необычным для того времени. На обоих колесах использовались барабанные тормоза, причем с годами они увеличивались в размерах, а ближе к концу десятилетия появился совмещенный с сидением топливный бак. Контуры мотоцикла и двигателя оставались итальянскими и были легко узнаваемы с первого взгляда.
В конце 1930-х гг. мотоциклы Della Ferrera оснащались раздвоенными шарнирными задними подвесками, как показано на предо явленной модели Tourismo 1935 г. с двигателем блочной конструкции объемом 499 см3 с боковым размещением клапанов.
С наступлением 1930-х гг., трудного для промышленности многих стран, итальянские проблемы отразились на мотоциклах. Вначале самыми популярными были мотоциклы класса 175 см3, но после того, как отменили налоги на мотоциклы с более объемными двигателями, их стали вытеснять модели класса 250 см3, и уже к 1934 г. они стали наиболее популярными. С другой стороны, импортные пошлины повысились настолько, что это серьезно осложнило торговлю продукцией других европейских стран. Ситуация еще более ухудшилась в следующем 1935 г., когда для защиты итальянской промышленности импортные пошлины были увеличены до такого уровня, что компании, использовавшие в итальянских мотоциклах импортированные из Великобритании двигатели и прочие узлы, стали ориентироваться на местных производителей или сами занялись их производством.
Модель Della Ferrera 1920-х гг., для которой характерны отдельная коробка передач, полный цепной привод и особая качающаяся передняя вилка. Задняя подвеска отсутствует.
Такое положение просуществовало до конца десятилетия, и оно получило отражение в количестве иностранных моделей, представленных на ежегодной Миланской выставке в 1939 г., где было только две британские и две германские машины. К тому времени компания Della Ferrera сократила производство всего до трех моделей, скатившись до уровня мелкого изготовителя. Самой малой из этих моделей была машина с установленным вертикально на жесткой раме верхнеклапанным двигателем объемом 174 см3 в блоке с трехступенчатой коробкой передач. Другая модель имела наклонно установленный на раме верхнеклапанный двигатель объемом 348 см3 с приводом на смонтированную с ним в одном блоке четырехступенчатую коробку передач, переднюю и заднюю (шарнирную) подвески. Эти две модели относились к категории SSL. Третья и самая крупная модель категории Tourismo была похожей на предыдущие две, но с двигателем объемом 499 см3 с боковым расположением клапанов.
Во время 2-й мировой войны компании пришлось выполнять военные заказы, а после войны она уже не смогла вернуться в мотоциклетный бизнес и обанкротилась.
Della Ferrera Record Model (1921)
Двигатель: 494 см3, верхнеклапанный, двухцилиндровый, V-образный, 68 х 68 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 20 л.с. при 5300 об./мин.
Коробка передач: трехступенчатая, с ручным переключением
Главная передача: цепная
Вес: не указан
Максимальная скорость: 140 км/ч
Мощность: 20 л.с. при 5300 об./мин.
Коробка передач: трехступенчатая, с ручным переключением
Главная передача: цепная
Вес: не указан
Максимальная скорость: 140 км/ч
Предназначенный для установления рекорда мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем был создан на базе дорожной модели, поэтому его цилиндры располагались под углом 45°. Исходя из размеров, общий объем составлял 494 см3, картер был разделен пополам по вертикали, с коренным подшипником в каждой половине. Цилиндры были установлены бок о бок под наклоном относительно друг друга на шатунной шейке коленвала и крепились к картеру четырьмя шпильками. Еще четыре шпильки использовались для установки головок цилиндров. Они заканчивались длинными прижимными гайками, с выступавшими из головок концами для поддержки ножек коромысел и подшипников распредвала. Наклонно расположенные клапаны были снабжены витыми пружинами, в то же время на каждой головке имелись выступы впускного и выпускного отверстий. На машине использовались покрышки размером 6х66 см. Della Ferrera был очень быстр.