В качестве силового агрегата на мотоциклах этой марки применялись автомобильные двигатели WV. В этом нет ничего удивительного, т.к. в 50-е годы немецкая компания построила в Бразилии завод по производству своего всемирно известного малолитражного «Жука». То есть двигатели были практически под рукой, и компания Amazonas оснащала свои мотоциклы обеими версиями двигателя объемом 1285 и 1584 см3. Четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения оснащался расположенным под коленчатым валом распредвалом с зубчатым приводом, управляющим при помощи коромысел работой наклонно расположенных клапанов. Свечи крепились сверху под углом и зажигались при помощи батарейного зажигания через распределитель.
Коробка передач была четырехступенчатой (плюс задняя скорость). Однодисковое сцепление также было заимствовано у «Фольксвагена» и переделано под педальный привод. Через пару шестерен главной передачи привод передавался на длинную цепь к заднему колесу. Вся конструкция умещалась внутри массивной дуплексной рамы с телескопической передней вилкой и жесткими задними плунжерами. Литые колесные диски были «обуты» в большие шины автомобильного типа. Это была чрезвычайно громоздкая и тяжелая машина.
Из-за размеров двигателя мотоцикл не обладал высокими скоростными характеристиками, а лихая езда была уделом лишь отчаянных храбрецов. Руль, в отличие от сцепления, был очень тяжел. Но, несмотря на все эти минусы, машина оставалась на рынке на протяжении десяти лет.
![]() Массивный мотоцикл Amazonas из Бразилии. Оснащался большим четырехцилиндровым двигателем компании Volkswagen, пятиступенчатой (одна задняя скорость) коробкой передач и задним приводом той же компании. | ![]() Полицейский вариант модели, оснащенный дополнительным оборудованием, радиостанцией, сиреной, проблесковыми огнями и кофрами, необходимыми для несения службы. |