Электрические части
Разъем/муфта
- При подсоединении разъема обязательно нажимайте на него до щелчка.
- При использовании соединителя замкового типа обязательно отпустите замок при отсоединении и полностью надавите на него, чтобы зафиксировать замок при подключении.
- При отсоединении соединителя обязательно держитесь за корпус соединителя и не тяните за провода.
- Осмотрите каждую клемму разъема/муфты на наличие ослабления или изгиба.
- Осмотрите каждую клемму на предмет коррозии и загрязнения. Клеммы должны быть чистыми и свободными от посторонних материалов, которые могут препятствовать правильному контакту клемм.
- Проверьте каждую цепь подводящего провода на предмет плохого соединения, слегка встряхнув ее рукой. Если обнаружено какое-либо ненормальное состояние, отремонтируйте или замените.
- При проведении измерений на электрических разъемах с помощью щупа-тестера обязательно вставляйте щуп со стороны жгута проводов (задняя сторона) разъема/муфты.
1. Муфта; 2. Зонд
- При подключении измерительного зонда со стороны клемм соединителя (где подключение со стороны жгута невозможно), соблюдайте особую осторожность, чтобы не приложить усилий и не вызвать изгиб штекерного разъема или открытие гнездового разъема.
- Подключите датчик, как показано, чтобы избежать открытия гнездовой клеммы.
- Никогда не вставляйте щуп в то место, где должна располагаться вилка.
- Проверьте штекерный разъем на предмет изгиба и гнездовой разъем на предмет чрезмерного раскрытия. Также проверьте муфту на предмет фиксации (рыхлость), коррозия, пыль и т. д.
1. Муфта; 2. Зонд; 3. Где подходит штекерный разъем
Предохранитель
- При перегорании предохранителя всегда выясняйте причину, устраняйте ее, а затем заменяйте предохранитель.
- Не используйте предохранитель другой мощности.
- Не используйте провод или какой-либо другой заменитель предохранителя.
ECM/Различные датчики
- Поскольку каждый компонент является высокоточной деталью, следует проявлять особую осторожность, чтобы не подвергать его резким ударам во время снятия и установки.
- Будьте осторожны и не прикасайтесь к электрическим клеммам модуля ECM. Статическое электричество вашего тела может повредить эту часть.
- При отсоединении и подключении модуля ECM обязательно выключите зажигание 1, иначе электронные детали могут быть повреждены.
- Подключение аккумулятора в обратной полярности строго запрещено. Такое неправильное подключение мгновенно повредит компоненты системы FI при подаче обратного питания.
- Снятие любой клеммы аккумулятора с работающего двигателя строго запрещено. В момент такого снятия к ECM будет приложена противодействующая электродвижущая сила, что может привести к серьезному повреждению.
- Прежде чем измерять напряжение на каждой клемме, убедитесь, что напряжение аккумулятора составляет 11 В или выше. Проверка напряжения на клеммах при низковольтной аккумуляторной батарее приведет к ошибочной диагностике.
- Никогда не подключайте тестер (вольтметр, омметр или что-то еще) к модулю ECM, когда его разъем отсоединен.
- В противном случае это может привести к повреждению ECM.
- Никогда не подключайте омметр к ECM с подсоединенным разъемом. Попытка может привести к повреждению ECM или датчиков.
- Обязательно используйте указанный вольтметр/омметр. В противном случае точные измерения могут быть невозможны, что может привести к травмам.
Порядок проверки электрической цепи
- Хотя существуют различные методы проверки электрической цепи, здесь описан общий метод проверки на обрыв и короткое замыкание с помощью омметра и вольтметра.
Проверка обрыва цепи
Возможные причины разрыва цепи следующие. Поскольку причина может заключаться в разъеме/муфте или клемме, их необходимо тщательно проверить.
- Ослабленное соединение разъема/муфты.
- Плохой контакт терминала (из-за грязи, коррозии или ржавчины, плохого контактного напряжения, попадания посторонних предметов и т. д.).
- Жгут проводов открыт.
- Плохое соединение клеммы с проводом.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
- Проверьте каждый разъем/муфту на обоих концах проверяемой цепи на предмет ослабления соединения. Также проверьте состояние замка муфты, если он имеется.
1. Датчик; 2. ЕСМ; *1. Проверьте надежность соединения.
- Используя тестовую вилку, проверьте гнездовые клеммы проверяемой цепи на контактное напряжение.
- Проверьте каждую клемму визуально на предмет плохого контакта (возможно, вызвано грязью, коррозией, ржавчиной, попаданием постороннего предмета и т. д.). В то же время убедитесь, что каждая клемма полностью вставлена в соединитель и зафиксирована.
- Если контактное напряжение недостаточно, устраните контакт, чтобы увеличить натяжение, или замените.
- Клеммы должны быть чистыми и свободными от посторонних материалов, которые могут препятствовать правильному контакту клемм.
*1 Проверьте натяжение контактов, вставив и вынув; *2 Проверьте каждую клемму на предмет изгиба и правильности выравнивания.
- Используя процедуру проверки целостности цепи или напряжения, как описано ниже, проверьте клеммы жгута проводов на предмет обрыва цепи и плохого соединения. Найдите неисправность, если таковая имеется.
А. Неплотность обжима; В. Открыть; С. Тонкий провод (осталось несколько прядей)
Проверка непрерывности
- Измерьте сопротивление на соединителе В (между А и С на рисунке).
- Если непрерывность не указана (бесконечность или превышение лимита), цепь между клеммами А и С разомкнута.
1. ЕСМ
- Отсоедините разъем В и измерьте сопротивление между разъемами А и В.
- Если не обнаружено непрерывности, цепь между соединителями А и В разомкнута. Если отображается непрерывность, между соединителями В и С имеется разрыв цепи или неисправность в соединителе В или соединителе С.
1. ЕСМ
Проверка напряжения
- Если на проверяемую цепь подано напряжение, проверку напряжения можно использовать в качестве проверки цепи.
- Подключив все разъемы/муфты и подав напряжение на проверяемую цепь, измерьте напряжение между каждой клеммой и массой кузова.
- Если измерения проводились, как показано на рисунке справа, и результаты такие, как указано ниже, это означает, что цепь между клеммами А и В разомкнута.
Напряжение между:
- С. и земля корпуса: прибл. 5 В
- В. и земля корпуса: прибл. 5 В
- А. и масса корпуса: 0 В
Кроме того, если измеренные значения соответствуют приведенным ниже, сопротивление (нарушение) существует, что вызывает падение напряжения в цепи между клеммами А и В.
Напряжение между:
- С. и земля корпуса: прибл. 5 В
- В. и земля корпуса: прибл. Падение напряжения 5 В — 2 В
- А. и масса кузова: падение напряжения 3 В — 2 В
Проверка короткого замыкания (жгут проводов на массу)
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
- Отсоедините разъемы/муфты на обоих концах проверяемой цепи.
Примечание. Если проверяемая цепь разветвляется на другие части, как показано, отсоедините все разъемы/муфты этих частей. В противном случае диагноз будет ошибочным.
- Измерьте сопротивление между клеммой на одном конце цепи (Терминал на рисунке) и земля тела. Если отображается непрерывность, между клеммами А и С имеется короткое замыкание на массу.
1. Другие детали; *1. В другие части
- Отсоедините разъем/муфту, включенную в цепь (муфта В) и измерьте сопротивление между клеммой А и массой кузова.
- Если отображается непрерывность, значит, цепь замкнута на массу между клеммами А и В.
1. ЕСМ; *1. В другие части
Использование многоцепного тестера
- Используйте комплект многоцепного тестера Suzuki (09900-25008).
- Используйте в тестере хорошо заряженные батарейки.
- Обязательно установите тестер на правильный диапазон тестирования.
Использование тестера
- Неправильное подключение щупов + и – может привести к перегоранию внутренней части тестера.
- Если напряжение и ток неизвестны, выполните измерения, используя самый высокий диапазон.
- При измерении сопротивления многоцепным тестером 1 на дисплее отображается ∞ как 10,00 МОм и мигает «1».
- Перед измерением убедитесь, что напряжение не подается. Если подать напряжение, тестер может быть поврежден.
- После использования тестера выключите питание.
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
Примечание:
- При подключении многоконтурного тестера используйте игольчатый щуп к задней стороне соединителя проводов и подсоедините к ним щупы тестера.
- Используйте игольчатый щуп, чтобы предотвратить повреждение резины водонепроницаемой муфты.
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов