Марка Tomos впервые была отмечена иностранцами в 1961 г., когда Международная федерация мотоспорта организовала проведение соревнований за Кубок Европы для гоночных мотоциклов класса 50 см3. Эти соревнования должны были в следующем году приобрести статус чемпионата мира в этом классе. В течение 1961 г. восемь организаторов этих гонок соревновались на этапах чемпионата Кубка Европы, три из которых состоялись в Бельгии, два — в Германии и по одному — в Нидерландах, Испании и Югославии. Фаворитами в борьбе за титул чемпиона были марки KreidLer и Tomos. В результате чемпионат выиграла компания KreidLer и ее звездный гонщик Ганс-Георг Аншайдт (Hans-Georg Anscheidt), но югославская команда выступала великолепно и выиграла даже этап в Германии на сверхскоростном кольце Хокенхайма.
Один из гоночных мотоциклов Tomos класса 50 см3, на которых югославская заводская команда соревновалась в чемпионате Кубка Европы 1966 г.
В предвкушении борьбы за лавры чемпиона мира к 1962 г. инженеры завода Tomos создали машину, совершенно непохожую на прежнюю. Мотоцикл под кодовым названием D7-62 (что означало семискоростной, 1962 г. выпуска) был оснащен совершенно новым двигателем с вертикально расположенным цилиндром и необычным поршнем без колец. Хотя эта конструкция оказалась неудачной, инженерам удалось усовершенствовать прежнюю модель и успешно соперничать в гонках категории 50 см3 вплоть до отмены этих соревнований в начале 1980-х гг. Последний чемпион Европы Здравко Матуля (Zdravko Matulja) одержал победу на мотоцикле Tomos в 1982 г.
В модели Tomos 90 Electronic конца 1970-х гг. использовались созданный на базе силового агрегата Puch одноцилиндровый двухтактный двигатель, итальянские тормоза Grimeca и консольная рама.
В течение многих лет концерн Tomos имел подразделение в Нидерландах (лучший экспортный рынок марки), откуда серийные мопеды компании распространялись по странам Европы, включая Соединенное Королевство, однако борьба за независимость во входивших в Югославию территориях привела к закрытию предприятия в середине 1990-х гг.