В середине 1960-х гг. на закате своего существования швейцарская компания Universal производила одноцилиндровую модель класса 250 см3, в которой сохранились карданный вал и другие атрибуты двухцилиндровых машин.
Компания Universal выпускала также гоночные машины, оснащенные двигателями Python объемом 248 см3 и V-образными двухцилиндровыми двигателями JAP объемом 996 см3. Компания производила и собственные V-образные двухцилиндровые двигатели с расположенными в блоке клапанами размерами 680 и 990 см3 для швейцарской армии.
После войны компания представила новую конструкцию с верхнеклапанным горизонтальным двухцилиндровым двигателем в блоке с коробкой передач. Это была очень аккуратно выполненная машина с закрытым панелями карбюратором, электрооборудованием и воздушным фильтром. Из технических характеристик следует выделить вал качестве главного привода, дуплексную раму, телескопические передние вилки и плунжерную заднюю подвеску. Выпущенная в начале 1946 г. модель класса 500 см3 предлагалась и в другом варианте — с расположенными в блоке клапанами.
Типичная модель Universal, оснащенная горизонтальным двухцилиндровым двигателем объемом 580 см3, с валом в качестве главного привода, дуплексной рамой, плунжерной задней подвеской и плоским седлом.
Позже объем двухцилиндрового двигателя был увеличен до 580 см3 и добавилась одноцилиндровая модель класса 250 см3 с похожими характеристиками. В начале 1950-х гг. выпускалась модель с двухтактным двухцилиндровым двигателем По объемом 250 см3, в то время как похожая одноцилиндровая машина была оснащена двигателем Sachs объемом 147 см3. Со временем компания Universal сосредоточила усилия на выпуске мотоциклов, прежде всего, для армии и полиции с горизонтальными двухцилиндровыми двигателями.