Стимулом к созданию модели послужила объявленная министерством обороны Польши премия в размере 4200 злотых за создание практичной многоцелевой машины, пригодной для оснащения коляской. Назначение модели М III было несколько иным.
В отличие от второй версии модели, оригинал был довольно неубедителен. Однако это была идеальная машина для быстро развивающегося, недавно освободившегося государства.
Рабочий объем ее V-twin двигателя с углом развала 45° составлял 995,4 см3. При коэффициенте сжатия всего 5:1 он мог работать чуть ли не на сиропе от кашля. Двигатель, тяжелая рама из стальных труб и большинство остальных узлов и агрегатов было произведено в самой Польше. На первых порах приобреталась лишь незначительная часть оборудования, например, электрика компании Bosch. Однако впоследствии мотоцикл стал практически полностью польским. Его двигатель развивал порядка 20-22 л.с. при 4000 об./мин., но пологая кривая мощности говорила, что 18 л.с. вполне можно было развить и при 3000 об./мин.
Система пуска двигателя была разработана с учетом суровых зимних условий страны: он сравнительно легко заводился и при -39С! Другой вопрос, как при такой температуре на мотоцикле вообще можно ездить.
Модель М55 1929 года является одним из прототипов модели М III. Правда, по всей видимости, большой V-twin двигатель использовался тот же.
По немногочисленным имеющимся данным приборы управления были изготовлены в стиле моделей компании Indian: дроссель был расположен слева, а ручное опережение/задержка зажигания — справа. Механические барабанные тормоза устанавливались на всех колесах, включая коляску. Модель оснащалась также и стояночным тормозом. Машины окрашивались или в черный цвет с золотыми и кремовыми линиями или в хаки с золотыми линиями. В армию в основном поступали машины камуфляжной окраски.
Первичная зубчатая передача была очень крепкой с многодисковым сцеплением (пять стальных дисков, шесть медных/асбестовых), управляемым расположенной слева педалью, и трехступенчатой коробкой передач с расположенной справа рукояткой. Главная передача была цепной.
Масса двухколесной модели составляла всего 270 килограммов, а ее колясочного варианта 375 килограммов, что на 10% легче, чем знаменитая BMW R75. Правда, по сравнению с последней она на те же 10% проигрывала ей в мощности. Это сравнение неслучайно, т.к. с 1938 года проводились эксперименты с моторизированным колесом коляски, однако такой прототип так и не был запущен в серию. Максимальная скорость машины составляла порядка 100 км/ч — немногим больше чем у BMW R75.
В Войске Польском поняли, что мотоциклы М III превосходят американские машины, активно использовавшиеся до их появления. И патриотизм здесь, правда, ни при чем. В 1933-39 годах было выпущено порядка 3400 машин. Однако когда в ходе боев советских и германских войск большая часть промышленности Польши была разрушена, компании пришлось прекратить свою деятельность.