Главный конструктор (справа) Ульрихом Похль (Ulrich Pohl) и гонщик Карт Вестфаль (Karl Westphal) рядом с заводской моделью Maico ISDT (для Международных шестидневных соревнований) 1953 г. В том году оба представителя завода Maico завоевали золотые медали.
В 1938 г. в целях рационализации промышленности компания Maico была переориентирована на производство авиационных деталей. После войны компания смогла восстановиться и в 1948 г. выпустила первую модель с двигателем собственного производства. Это был простой двухтактный двигатель с системой двойного выпуска и в сборе с трехступенчатой коробкой передач. Мотоцикл был оснащен телескопическими вилками и плунжерной задней подвеской.
Вслед за машиной класса 125 см3 вскоре появилась модель с двигателем объемом 150 см3, но подлинной новостью стал показ модели Mobil на выставке в Рейлингене. Корпус модели Mobil были выполнены в форме мотороллера, однако внутри находилась стальная трубчатая рама; двигатель и коробка передач были смонтированы в дополнительной рамной конструкции (с осью вращения под картером), на заднюю часть которой навешивалось заднее колесо. Задняя подвеска представляла собой две открытые пружины и гидравлический амортизатор, смонтированные в виде моно-амортизатора, а передняя — телескопические вилки с гидравлическими амортизаторами. Дисковые колеса диаметром 35,5 см, несмотря на полностью охватывающий корпус, были снабжены собственными крыльями, а на хвостовике цилиндрической формы крепилось запасное колесо.
Первые модели Maico Taifun были выпущены в 1953 г. в двух вариантах — с двигателями объемами 348 и 400 см3. Двухтактный двухцилиндровый двигатель в одном блоке с коробкой передач был полностью скрыт защитным корпусом.
Модель Mobil была больше, чем мотороллером, поскольку при наличии лобового стекла, вместительного багажника, поворотных сигналов, указателя передачи, а со временем также и радиоприемника она тем не менее сочетала защиту от непогоды с хорошей управляемостью. Сначала модель была оснащена двигателем объемом 148 см3 с трехступенчатой коробкой передач, однако в 1954 г. уже предлагались на выбор четырехскоростные двигатели размерами 174 и 197 см3. Вскоре был выпущен и мотоцикл с двигателем 174 см3, который был модифицирован для участия в Международных шестидневных соревнованиях в составе национальной команды ФРГ, и позже эта команда стала обладателем Кубка.
Мотокроссовые модели Maico конца 1970-х гг. выпускались с двигателями размерами 247 и 438 см3, с пятью скоростями и соответствующей тому времени подвеской. Эти же модели выпускались и в версиях для эндуро с головными фонарями.
В1953 г. компания Maicoпреподнесла еще один сюрприз в виде модели Taifun, которая была оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем с двумя карбюраторами объемом 348 см3, или в качестве опции 400 см3, в сборе с четырехступенчатой коробкой передач, приводимой в действие с помощью геликоидальных зубчатых колес. Подвески были представлены вилками с ведомыми сочленениями спереди и шарнирными вилками сзади. Кожух из легкого сплава скрывал двойную цепь главного привода. Ступицы колес были оснащены барабанными тормозами, а подножки для пассажира в нерабочем состоянии были утоплены в корпус двигателя и при необходимости легко приводились в рабочее положение простым нажатием. Но чем эта машина действительно выделялась из общего ряда подобных мотоциклов, так это та тщательность, с которой были скрыты рабочие механизмы, четко подчеркивая их контуры. В 1955 г. вместо Mobil стали выпускать модель Micoletta, которая, в сущности, была выполнена в том же стиле, что и первая машина, и оснащалась двигателями размерами 174 или 247 см3, а позже также и силовым агрегатом объемом 277 см3. Модель считалась одной из лучших на рынке мотороллеров, поскольку при хорошей управляемости обладала лучшими рабочими характеристиками и экипировкой. Двигатель объемом 247 см3 представлял собой расстроенную версию мотокроссового двигателя Maico для модели 1954 г., а также использовавшегося в туристском мотоцикле Blizzard, который был выпущен вдобавок к моделям с двигателями объемом 174 см3. В это же время компания Maico предприняла попытку выпускать автомашины, выкупив цех по производству машин Champion, но потерпела неудачу.
Модель MD250, усовершенствованная для участия в трековых гонках на острове Мэн в категории Формула 3 в 1974 г., где ее система газораспределения с тарельчатыми клапанами и шесть скоростей доказали свою состоятельность.
Вернувшись к производству двухколесных транспортных средств, компания выпустила двухскоростной мопед Wiesel в котором основу рамы составляла единственная труба с передней и задней подвесками. Это пополнило диапазон моделей но в конце 1950-х гг. компания испытывала определенные финансовые трудности, которые компенсировались только увеличением продаж их внедорожных моделей, что было инспирировано успешными выступлениями мотоциклов компании в Международных шестидневных соревнованиях.
начале 1970-х i г. компания Maico выпускала эту одноцилиндровую модель для шоссейно-кольцевых гонок RS125. Эта машина, оснащенная двигателем с тарельчатыми клапанами с воздушным охлаждением и шестиступенчатой коробкой передач, оказалась вполне конкурентоспособной.
В 1961 г. положение компании улучшилось за счет заказа западногерманского правительства на поставку большого количества мотоциклов класса 250 см3 для различных служб. Однако было очевидно, что настало время осваивать производство нового поколения мотоциклов. Основной упор был сделан на машины с двигателем объемом 125 см3 с тарельчатыми впускными клапанами в сборе с пятиступенчатой коробкой передач и такие же мотоциклы класса 50 см3 в то время, как к репликам мотоциклов для шестидневных гонок и кроссовым машинам добавился ряд моделей эндуро. Именно двигатель объемом 125 см3 побудил компанию создать модифицированную модель Germany для шоссейно-кольцевых гонок, которая впоследствии была оснащена шестиступенчатой коробкой передач, а позже и системой водяного охлаждения, результатом чего стала победа в гонках Гран При 1972 г. В 1971 г. ряд дорожных моделей пополнился машиной с двигателем объемом 250 см3 с воздушным охлаждением, с тарельчатыми клапанами и шестиступенчатой коробкой передач. В 1975 г. был подписан еще один контракт с Бундесвером, но дела фирмы складывались все хуже. В 1983 г. был прекращен выпуск дорожных моделей, так что в производстве остались только внедорожники, выпуск которых продолжался даже после того, как в 1987 г. компания была продана новым владельцам, которые сохранили прежнее название.
В середине 1980-х гг. модели для эндуро марки Maico были оснащены самыми современным системами подвесок и двигателями размерами 247 или 488 см3. Как и прежде, эти машины были созданы на базе кроссовых моделей.
Maico MD250 (1974)
Модель MD250 была создана в результате усовершенствования более ранних дорожных моделей и появившейся в 1968 г. одноцилиндровой машины для шоссейно-кольцевых гонок класса 125 см3. Машина отвечала требованиям своего времени и была оснащена двигателем с воздушным охлаждением с тарельчатыми клапанами, смонтированным сбоку в картере карбюратором и расширяющейся выхлопной трубой. Двигатель в сборе с шестиступенчатой коробкой передач монтировался в трубчатой раме. Мотоцикл продавался частным владельцам, которые добивались определенных успехов в гонках.
Модель Maico MD250 в полной дорожной оснастке. Радиальное оребрение головки и цилиндра — типичная конструкция марки.
Двигатель: 245 см3, с поворотным клапаном, двухтактный, вертикально установленный одноцилиндровый, 76х54 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 27 л.с. при 7800 об/мин.
Коробка передач: в сборе с двигателем шестиступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепь
Вес:127 кг
Максимальная скорость: 155 км/ч
Это производство оплачивалось за счет кроссовых машин, поэтому в 1971 г. была выпущена дорожная версия MD250 с двигателем с коротким ходом поршня, тарельчатыми клапанами и воздушным охлаждением в сборе с шестиступенчатой коробкой передач.
Блок двигателя монтировался в обычной трубчатой раме с телескопическими передними вилками и вилками на шарнирах задней подвески, а также колесами со спицами и барабанными тормозами. Эта машина была предназначена для езды по хорошим дорогам, и в 1974 г. конструкция была модифицирована в результате применения нового оребрения головки и цилиндра.
Выпускная система одноцилиндрового двигателя заканчивалась двумя глушителями, кроме того машину оснастили итальянскими вилками и тормозами, и установили сигналы поворотов. В окончательном варианте мотоцикл получился быстрым, отлично управляемым, с хорошими тормозами, так что он был пригоден для скоростной езды. Удобное положение водителя облегчало эту задачу. Особенно хорошо машина вела себя в поворотах.
В этом виде модель Maico MD250 выпускалась вплоть до 1978 г.