Не обладая ни знаменитым именем, ни известностью в результате участия нескольких четырехцилиндровых машин в гонках, в распоряжении компании Motom тем не менее был ультрасовременный машиностроительный завод, позволявший выпускать высококачественную продукцию.
Питер Инчли (Peter Inchley), распластавшийся на бакс своей верхнеклапанной одноцилиндровой машины класса 50 см3 во время многодневной гонки в Спеттертоне, Англия, в 1961 г. Тогда ои установил новый рекорд скорости па круге — 90 км/ч.
Средства производства концерна, включавшие новейшие станки, современные строения и даже собственный испытательный трек с отличным покрытием, были тем идеалом, о котором остальные мотостроительные компании могли только мечтать. Первой продукцией Motom, как и многих других компаний того времени, был подвесной верхнеклапанный мотор объемом 49 см3 (40х39,8 мм).
К середине 1948 г. компания уже выпускала полностью собранные машины с этими же двигателями. Следующей моделью стала Delfino с двигателем объемом 163 см3. Этот полумотороллер-полумотоцикл с расположенным в головке клапаном и вентиляторным охлаждением дебютировал на Миланской выставке в 1950 г.
Стандартная верхнеклапанная одноцилиндровая модель Motom класса 50 см3 1960 г. с телескопическими передними вилками и плунжерной задней подвеской.
В 1952 г. Дальмассо (Dalmasso) на этой машине с соответствующим образом настроенным двигателем объемом 49 см3 в заезде на 1 километр с места показал среднюю скорость 75 км/ч, в результате чего был побит мировой рекорд в этом классе.
Более того, гонщик завода Motom Дживанетти (Givanetti) выиграл гонку Джиро д'Италиа — а это шестидневная гонка по обычным дорогам, протяженностью 3057 км, — в классе 50 см3 со средней скоростью почти 64 км/ч.
Но самым лучшим спортивным достижением марки Motom было установление нескольких рекордов скорости и выносливости в апреле 1958 г, хотя еще более удивительным был показатель среднего расхода топлива, который равнялся 1 галлону (4,5 л — в Англии, 3,8 л — в США) на 232 км.
Перед этим, весной 1955 г. была выпущена новая модель с двигателем объемом 98 см3. Журнал Motor Cycling назвал эту модель, оснащенную двигателем с горизонтально установленным цилиндром и расположенным в головке распредвалом, самым прогрессивным итальянским легким мотоциклом.
И эта модель действительно имела успех: она помогла подняться компании Мотом в итальянском рейтинге продаж 1956 г. на пятое место после моделей Vespa, Lambretta, Guzzi и Garelli.
В конце десятилетия в Италии, как и в других европейских странах уровень продаж двухколесных транспортных средств резко снизился из-за конкуренции со стороны малогабаритных автомобилей.
Компания Motom пыталась противостоять этому, впервые за все время существования обратившись к экспорту. Но даже появление в начале 1960-х гг. новых моделей, включая одну, оснащенную западногерманским двигателем Zundapp, не спасло положения, и в 1966 г. компания Motom прекратила свое существование.