ОБНАРУЖЕНО СОСТОЯНИЕ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | ||
C46 | The operation signal does not reach the EXCV actuator. EXCVA position sensor voltage low or high 0.1 V ≤ Sensor voltage < 4.9 V (без вышеуказанного диапазона) | EXCVA неправильно настроен Цепь EXCVA обрыв или короткое замыкание Неисправность двигателя EXCVA Неисправность датчика положения EXCVA | |
P1657 | H | Напряжение датчика выше заданного значения. | Цепь датчика положения EXCVA замкнута на VCC или цепь заземления разомкнута |
L | Напряжение датчика ниже указанного значения. | Цепь датчика положения EXCVA разомкнута или замкнута на массу, или цепь VCC разомкнута | |
P1658 | Сигнал работы не достигает двигателя EXCVA. Модуль ECM не получает сигнал связи от двигателя STVA. | Цепь двигателя EXCVA обрыв или короткое замыкание Неисправность двигателя EXCVA |
Проверка
Шаг 1 (При указании C46:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите нижнюю крышку рамы. (7-8)
- 3) Проверьте соединитель проводов EXCVA на наличие ослабленных или плохих контактов.
- 4) Включите зажигание.
- 5) Проверьте работу EXCVA. (Порядок работы EXCVA: Полное закрытие → Полное открытие → Открытие на 30%)
Примечание. После проверки EXCVA установите резиновую крышку EXCVA правильно.
Операция в порядке?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Перейдите к шагу 6. |
Шаг 1 (При указании P1657-H:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите нижнюю крышку рамы. (7-8)
- 3) Проверьте разъем датчика положения EXCVA на наличие ослабленных или плохих контактов.
Если все в порядке, проверьте целостность провода датчика положения EXCVA.
- 4) Отсоедините разъем датчика положения EXCVA.
- 5) Проверьте целостность цепи между красным проводом С и желтым проводом А.
Если из тестера не слышен звук, состояние цепи в порядке.
- 6) Отсоедините разъем ECM. (5-37)
- 7) Проверьте целостность цепи между желтым проводом А и клеммой 5.
- 8) Также проверьте целостность цепи между проводом B/Br В и клеммой 29.
Внимание: При использовании многоцепного тестера не прикасайтесь сильно к клемме разъема ECM игольчатым щупом тестера, чтобы предотвратить повреждение или изгиб клеммы.
- Непрерывность подводящего провода EXCVA: Непрерывность (•)))
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
С непрерывностью все в порядке?
YES | Перейдите к шагу 4. |
NO | Желтый провод закорочен на VCC или провод B/Br разомкнут |
- 9) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 1 (При указании P1657-L:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите нижнюю крышку рамы. (7-8)
- 3) Проверьте разъем датчика положения EXCVA на наличие ослабленных или плохих контактов.
Если все в порядке, проверьте целостность провода датчика положения EXCVA.
- 4) Отсоедините разъем датчика положения EXCVA.
- 5) Проверьте целостность цепи между желтым проводом А и массой.
- 6) Также проверьте целостность цепи между желтым проводом А и проводом B/Br В. Если из тестера не слышен звук, состояние цепи в порядке.
- 7) Отсоедините разъем ECM. (5-37)
- 8) Проверьте целостность цепи между желтым проводом А и клеммой 5.
- 9) Также проверьте целостность цепи между красным проводом С и клеммой 11.
Внимание: При использовании многоцепного тестера не прикасайтесь сильно к клемме разъема ECM игольчатым щупом тестера, чтобы предотвратить повреждение или изгиб клеммы.
- Непрерывность подводящего провода EXCVA: Непрерывность (•)))
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
С непрерывностью все в порядке?
YES | Перейдите к шагу 2 и перейдите к шагу 4. |
NO | Красный или желтый провод разомкнут, или желтый провод закорочен на массу |
- 10) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 1 (При указании P1658:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите муфту нижней рамы на наличие ослабленных или плохих контактов.
С контактом все в порядке?
YES | Перейдите к шагу 6. |
NO | Ослабленные или плохие контакты на соединителе двигателя EXCV |
- 4) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 2
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Проверьте установку кабелей EXCV. (7-12)
При необходимости отрегулируйте тросы EXCV. (7-4)
- 3) Отсоедините разъем провода датчика положения EXCVA.
- 4) Включите зажигание.
- 5) Измерьте напряжение между клеммой 1 красного провода и массой.
- 6) Если все в порядке, измерьте напряжение между клеммой 1 красного провода и клеммой 2 провода B/Br.
- Входное напряжение датчика положения: 4,5–5,5 В
- (+ Красный - − Земля)
- (+ Красный - − Б/Бр)
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Напряжение
Напряжение в порядке?
YES | Перейдите к шагу 3. |
NO | Ослабленные или плохие контакты на разъеме ECM (терминал 11 или 29) Обрыв или короткое замыкание в красном проводе или проводе B/Br |
- 7) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 3
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Проверьте целостность цепи между желтым проводом и массой.
- Непрерывность датчика положения: ∞ Ом (Бесконечность)
- 3) Если все в порядке, то измерьте сопротивление датчика положения.
- 4) Подсоедините разъем датчика положения.
- 5) Установите EXCVA в положение регулировки. (7-2)
- 6) Отсоедините разъем датчика положения и измерьте сопротивление. (между желтым и белым проводами)
- Сопротивление датчика положения в положении регулировки: прибл. 3,1 кОм (+ Желтый - − Белый)
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
Сопротивление в порядке?
YES | Перейдите к шагу 4. |
NO | Замените EXCVA на новый. |
Шаг 4
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Подсоедините разъем датчика положения.
- 3) Измерьте выходное напряжение датчика положения в полностью закрытом и полностью открытом положениях.
- 4) Вставьте игольчатые щупы в заднюю часть соединителя проводов датчика положения. (+ Желтый - − Б/Бр)
- 5) Отсоедините разъем провода двигателя EXCVA.
- 6) Чтобы перевести EXCV в полностью закрытое положение, подайте 12 В на клеммы А и В.
- Плюсовой провод - А (Розовый провод) Терминал
- Минусовый провод - В (Серый провод) Терминал
- 7) Включите зажигание.
- 8) Измерьте выходное напряжение датчика положения в полностью закрытом положении.
- 9) Затем, чтобы перевести EXCV в полностью открытое положение, подайте 12 В на клеммы В и А.
- Плюсовой провод - В (Серый провод) Терминал
- Минусовый провод - А (Розовый провод) Терминал
- 10) Измерьте выходное напряжение датчика положения в полностью открытом положении.
Выходное напряжение датчика положения:
- EXCV полностью закрыт: 0,5–1,5 В
- EXCV полностью открыт: 3,5–4,5 В
- (+ Желтый - − Б/Бр)
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: Напряжение
Напряжение в порядке?
YES | Замените модуль ECM на заведомо исправный и проверьте его еще раз. |
NO | Перейдите к шагу 5. |
- 11) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 5
- 1) Если выходное напряжение датчика положения составляет 0,5 В и менее в полностью закрытом положении, отрегулируйте выходное напряжение до заданного значения, повернув регулятор троса № 1 1.
- 2) Повторите описанную выше процедуру (Шаг 4) до тех пор, пока выходное напряжение не достигнет заданного значения. (Если после регулировки напряжения отображается код C46/P1657, увеличьте напряжение до 0,4 В.)
Осторожность:
- Регулировка троса при полностью открытом или полностью закрытом EXCV может привести к повреждению EXCVA. Обязательно отрегулируйте трос, установив EXCV в регулировочное положение. (7-2)
- Не поворачивайте шкив EXCVA с помощью гаечного ключа.
- 3) Если выходное напряжение датчика положения в полностью открытом положении составляет 4,5 В и более, отрегулируйте выходное напряжение до заданного, повернув регулятор троса № 2 2.
Повторите описанную выше процедуру (Шаг 4) до тех пор, пока выходное напряжение не окажется в пределах указанного значения.
Выходное напряжение датчика положения:
- EXCV полностью закрыт: 0,5 Выходное напряжение 1,5
- EXCV полностью открыт: 3,5 Выходное напряжение 4,5
Напряжение в порядке?
YES | Замените модуль ECM на заведомо исправный и проверьте его еще раз. |
NO | Замените EXCVA на новый. |
- 3) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 6
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Отсоедините разъем провода двигателя EXCVA.
- 3) Подайте на клемму 12 Вольт и проверьте работу EXCVA.
- 4) Затем поменяйте местами провода подачи 12 В и проверьте работу EXCVA. (Проверьте работу EXCVA в обоих направлениях.)
Операция в порядке?
YES | Ослабленные или плохие контакты на муфте EXCVA или ECM (терминал 3 или 4) Обрыв или короткое замыкание в проводе B/R или проводе R/B Если провод и соединение в порядке, это означает периодически возникающую неисправность или неисправность модуля ECM. Еще раз проверьте каждую клемму и жгут проводов на предмет обрыва цепи и плохого контакта. Замените модуль ECM на заведомо исправный и проверьте его еще раз. |
NO | Замените EXCVA на новый. Убедитесь, что EXCV и два троса движутся плавно. (7-3) |
- 5) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Активный контроль
- 1) Настройте инструмент SDS. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации SDS.)
- 2) Включите зажигание.
- 3) Нажмите «Контроль работы выпускного клапана» 1.
- 4) Нажмите каждую кнопку 2.
Если в это время из EXCVA слышен звук работы, функция работает нормально.