Все машины компании отличались инновационным подходом к конструкции шасси, особенно в сравнении с консервативными мотоциклами Harley-Davidson. С самого начала машины оснащались легким моношоковым шасси с современной подвеской и тормозной системой.
Модели RS1200 и одноместная RR1200 были первыми машинами компании Buell, оснащенными двигателями Sportster Evolution компании Harley-Davidson. С тех пор этими двигателями оснащались все модели Buell.
В 1987-88 годах некоторые из 50 выпущенных машин этой модели оснащались верхнеклапанными двигателями XR-1000. Затем компания переключилась на выпуск модели RR1200 с новым 1200-кубовым двигателем Sportster Evolution. С тех под все модели Buell стали оснащаться доработанными версиями этого 1200-кубового V-twin двигателя. После пользовавшейся умеренным успехом RR1200 (всего было выпущено 65 машин) в 1989 году появилась первая двухместная модель компании — RS1200. Одноместная спортивная модель RSS1200 появилась двумя годами позже. К тому времени перевернутые телескопические вилки и большие эффективные дисковые тормоза стали нормой на машинах, компании, наконец заработавшей авторитет в широком мотоциклетном мире марки. К концу 1992 года компания выпустила порядка 450 мотоциклов и принесла своему основателю солидную репутацию в инженерно-конструкторских кругах. Помимо использования двигателей Эрик Бьюэлл имел и другие связи с компанией Harley-Davidson. В начале 1970-х годов он сотрудничал с ней по вопросам создания модели Sturgis с ременным приводом.
В феврале 1993 года Harley-Davidson приобрела 49 процентов акций компании Buell. Это слияние дало Бьюэллу доступ к средствам развития производства и экспертным знаниям головной компании. Взамен Harley-Davidson получила расширенный модельный ряд и доступ к креативной инженерии компании Buell. С момента слияния модели компании Buell продавались параллельно моделям Harley-Davidson, используя произведенные на знаменитой Капитол Драйв в Милуоки двигатели. Появившийся в 1994 году нынешний модельный ряд компании — модели Cyclone, Thunderbolt и Lightning — постепенно завоевывал себе репутацию, несмотря на вынужденные отзывы машин для устранения массовых неисправностей в 1998-99 годах.
Модель S3T Thunderbolt была турером компании Buell. Она оснащалась кофрами, увеличенным ветровым стеклом и более комфортабельным сиденьем.
В 2000 году появилась 492-кубовая одноцилиндровая модель Blast. Чтобы поддержать репутациюсвоей собственной марки компания организовала клуб владельцев машин Buell под названием BRAG (Buell Riders Adventure Group).
Несмотря на использование одних и тех же двигателей мотоциклы Buell были насколько возможно непохожи на машины Harley-Davidson. Buell выпускала не круизеры, машины на заказ и туреры в стиле Electraglide, но спорт-байки, спортивные туреры и стритфай-теры — так сказать, «Харлеи» с оговорками. Этот рецепт оказался довольно успешным: 25-тысячная машина марки — Cyclone М2 — сошла с конвейера в 2000 году.
Buell М2 Cyclone (1996)
Основу сложившегося в 1996 году модельного ряда компании Buell легла модель Cyclone, оснащенная доработанным 1200-кубовым V-twin двигателем Sportster. Заявленная мощность двигателя составила головокружительные 86 л.с. — больше чем даже у самой большой традиционной машины Harley-Davidson. Широкодиапазонный крутящий момент достигал 79 фунтов/ фут при 5400 об./мин. Большой двухцилиндровый двигатель крепился при помощи запатентованных компанией держателей Uniplanarc использованием соединительных тяг для снижения уровня вибрации. Главная передача осуществлялась при помощи укрепленного зубчатого ремня из кевлара. Он стал первой заимствованной у Harley-Davidson конструкционной особенностью, использовавшейся на большинстве моделей головной компании.
В отличие от традиционных Harley-Davidson компания Buell выпускала превосходные двухколесные машины как эта модель М2 Cyclone.
Двигатель: 1203 см3, верхнеклапанный продольный V-twin, угол развала цилиндров 45°, 88,9x96,5 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 86 л.с. при 6000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: зубчатый ремень
Масса: 197 кг
Максимальная скорость: 202 км/ч
Модель оснащалась слегка более экзотической конструкцией шасси, чем ее «сестры». Спереди применялась телескопическая вилка Showa, в отличие от перевернутой на моделях SI Lightning и S3 Thunderbolt. Задняя подвеска была одинаковой для всех трех моделей: моноамортизатор White Power размещался под двигателем. Изготовленная из высококачественной хромо-молибденовой стали контурная рама была сознательно «одета» в минимальное количество обтекателей. Единственный передний тормозной диск обладал обширной площадью трения, обеспечивавшейся большим суппортом с восемью поршнями. Легкие трехспицевые колесные диски изготавливались из алюминиевого сплава.
При массе рамы всего 12 кг модель Cyclone была на 35 кг легче и на 10 л.с. мощнее, чем самая последняя модель Harley-Davidson — 1200S Sportster. По клиренсу на поворотах, управляемости, максимальной скорости и ускорению модель также превосходила Harley-Davidson.
Buell XI Lightning (1999)
Появившаяся в 1999 году модель XI Lightning заменила свою тезку серии S на вершине модельного ряда компании. Названная как и с экспериментальный ракетоплан, способный развить 4800 км/ч, машина была мускулистым спортивным стритфайтером. Сердцем модели стал доработанный 1203-кубовый V-twin двигатель Sportster модификации Thunderstorm. Он отличался более высоким положением поршней, более крупными клапанами и коллекторами для улучшения газового потока. Более легкий маховик позволил улучшить переключение передач и ускорить реакцию двигателя. Однако самой выдающейся особенностью двигателя была система электронного впрыска топлива Dynamic Digital предназначенная для эффективной подачи топливной смеси в двигатель при любых условиях. Ее работой управлял компьютер. Как и все остальные двухцилиндровые двигатели Harley-Davidson мотор модели был чрезвычайно гибкий и при этом мощный. Максимальная скорость достигала 220 км/ч. Однако этот показатель варьируется, т.к. на рынки некоторых стран модель поставляется с повышенной передачей из-за необходимости соответствовать требованиям по шумности.
XI Lightning занимает вершину модельного ряда Buell. В настоящее время частично принадлежащая Harley-Davidson компания отвечает за спортивный сегмент модельного ряда головной компании.
Двигатель: 1203 см3, верхнеклапанный продольный V-twin, 88,9x96,5 мн, воздушное охлаждение
Мощность: 95 л.с. при 6000 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: зубчатый ремень
Масса: 199 кг
Максимальная скорость: 217 км/ч
Шасси представляет собой решетку из стальных труб с задним подрамником из алюминиевого сплава и высококачественной японской передней и задней подвеской Showa. Как и единственный подвесной задний амортизатор, передняя перевернутая вилка приспособлена к предварительной нагрузке, сжатию и гашению скачкообразных колебаний. Передний дисковый тормоз представлял собой 340-миллитровый ротор, охваченный шестиклапанным суцпор-том Performance Machine.
Колесная база модели составляет 1410 мм при длине хвоста 89 мм. Поэтому модель XI соответствует стандартам Harley-Davidson и отличается удивительной устойчивостью. Тонкая обивка седла и вся остальная эргономика не соответствует стилю Harley-Davidson. Однако те, кому предназначена эта машина, не обращают на это внимание.
Buell Blast (2000)
Появившаяся в 2000 году модель Blast предназначена для новичков.
Компания Harley-Davidson всегда считала этот сегмент рынка трудным. Ее самой ближайшей по времени моделью для таких потребителей была 883-кубовая Sportster. В сердце модели Blast располагался 492-кубовый двухклапанный двигатель. Его крутящий момент составлял 206,8 кПа при довольно скромных 3500 об./мин., что идеально для новичков. Как и на ее больших «сестрах» присутствуют пятиступенчатая коробка передач, главная передача зубчатым ремнем и антивибрационный крепеж двигателя Uniplanar. Подвеска Showa состоит из традиционной передней вилки и заднего моноамортизатора. Ход, как передней, так и задней подвески составляет 101 миллиметр. Оба пятиспицевых сплавных колеса оснащались гидравлическими дисковыми тормозами. Диаметр переднего составляет 320 мм, заднего — 220 мм. Рама представляет собой стальной каркас с встроенным масляным резервуаром для двигателя.
Мотоцикл Buell Blast 500.
Двигатель: 492 см3, верхнеклапанный одноцилиндровый, 88,9x79,4 мм, воздушное охлаждение
Мощность: 34 л.с. при 6500 об./мин.
Коробка передач: пятиступенчатая педальная
Главная передача: зубчатый ремень
Масса: 163,3 кг
Максимальная скорость: 167 км/ч